Трамп обрушился на Ford за отказ поддержать отмену правил времен Обамы
Москва, 22 августа - "Вести.Экономика" Администрация президента США планировала, в частности, отменить правила топливной эффективности. Фото: TANNEN MAURY/ EPA Президент США Дональд Трамп вновь обрушился с критикой на автопроизводителей за то, что они не поддержали план его администрации по отмене правил топливной эффективности эпохи Обамы. Ford Motor, в частности, досталось за поддержку соглашения с Калифорнией о более строгих стандартах экономии топлива. Ford является одним из четырех автопроизводителей, наряду с Honda Motor, BMW и Volkswagen, которые добровольно заключили соглашение с Калифорнией о правилах эффективности использования топлива. Таким образом, компании бросили вызов Трампу и его администрации, которые предпочитают игнорировать глобальную борьбу с изменением климата. Правила Калифорнии более мягкие, чем то, что действовало в эпоху Обамы, но они строже того, что предложил Трамп. В итоге американский лидер заявил, что основатель компании Генри Форд был бы “очень разочарован, если бы увидел, как его современные потомки хотят построить гораздо более дорогой автомобиль, который гораздо менее безопасен и не работает так же хорошо, потому что топ-менеджеры не хотят спорить с калифорнийским регулятором”. “Легендарные Генри Форд и Альфред Слоун, основавшие Ford и General Motors, переворачиваются в гробу из-за слабости нынешних руководителей компаний, готовых тратить больше на производство автомобилей, не являющихся ни более безопасными, ни более хорошими, но при этом более дорогими”, - написал президент США в Twitter. В заявлении Ford говорится, что оно сосредоточено на защите окружающей среды и доступности транспортных средств. “Это соглашение с Калифорнией обеспечивает регулятивную стабильность , позволяя при этом добиться снижения выбросов CO2 по сравнению с другими предлагаемыми стандартами”, - заявили в компании. В прошлом году Трамп предложил скорректировать план по постепенному ужесточению стандартов в сфере выбросов, и требований к расходу топлива в автомобилях. Стратегия была утверждена при Бараке Обаме и предполагалось, что она будет реализовываться до 2026 года. Однако Трамп предложил остановиться на том, что касается 2020 года. Таким образом, он отреагировал на просьбы автопроизводителей, указывавших на то, что покупатели все больше предпочитают крупные и менее энергоэффективные автомобили. Однако в Калифорнии идею Трампа не оценили и пообещали ввести собственные, более строгие стандарты. Их поддержали и несколько других штатов. Вместе, на их долю приходится примерно треть продаж автомобилей в Соединенных штатах. Автоконцерны, заключившие соглашение с Калифорнией, ранее предлагали Трампу вместе с властями этих штатов найти компромиссное решение. Но Белый дом отказался. Трамп давил на то, что снижение стандартов сократило бы стоимость автомобилей для покупателей в среднем больше чем на $3 тыс. Кроме того, транспорт стал бы гораздо безопаснее. Тем временем, власти Калифорнии, уже предъявили иск администрации Трампа, стремясь предотвратить чрезмерное смягчение требований по выбросам. Правда, тяжба, скорее всего, затянется на несколько лет, а автопроизводителям все это время надо будет лавировать между двумя лагерями и их правилами.