Российская сеть кофеен «Даблби» планирует выйти на рынок США. До конца года откроется до десяти кофеен в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Денвере и Сан-Франциско, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на основательницу компании Анну Цфасман. Определившись со списком стартовых городов, сеть протестирует модель на первых трех заведениях. Анну Цфасман: Мы изучаем возможность работы в США с одним из наших партнеров. Все заведения будут работать под торговой маркой "Даблби" с обновленным дизайном и учетом местных трендов. В США рынок фактически делят три игрока: Starbucks, Dunkin’ и Tim Horton, говорит основатель сети кофеен «Правда кофе» Филипп Лейтес. «Даблби» сможет стать локальной кофейней, что может положительно сказаться на рентабельности, поскольку чашка кофе в таких местах обычно дороже. Основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров говорит, что преимущество американского рынка по сравнению с российским в большем количестве потенциальных потребителей, доходы которых выше, чем у россиян. Однако препятствием может стать высокий депозит за аренду помещений под кофейни. По его словам, предоплата в Москве обычно составляет сумму за один-два месяца, а в США — за год. В среднем это $360 тыс. У «Теремка» в США работали два ресторана, но сеть закрыла эти заведения в июне 2018 года, из-за враждебного отношения контролирующих органов в США. Однако есть и успешный пример выхода на рынок США - это сеть пиццерий Dodo Pizza. По словам основателя сети Федора Овчинникова, потребители США устали от больших брендов, так что заведения общепита с индивидуальным подходом получают лояльную клиентскую базу.