Руководитель военно-морских операций ВМС США адмирал Джон Ричардсон призвал США «перейти в наступление» против России и Китая, поскольку флоты этих стран, по его мнению, действуют все более агрессивно. Кроме того, американский военный косвенно признал, что системы ПРО США в Европе направлены против России.
Руководитель военно-морскими операциями Военно-морских сил США Джон Ричардсон (John Richardson) считает, что его стране пора «пойти в наступление» против России и Китая, поскольку эти соперники великой державы (имеются в виду США — прим. ред.) используют свои флоты во все более агрессивных действиях для захвата суши, моря и распространения своего влияния.
В 2014 году Россия незаконно аннексировала Крым у Украины с использованием военной силы. В ноябре 2018 года ВМФ России атаковал и захватил украинских моряков. Кроме того, Москва постоянно блокирует доступ Украины к Азовскому морю, которое отделено от Черного моря Крымом. Кроме того, по мере того, как Россия поддерживала шаткий режим Сирии в ходе восьмилетней гражданской войны, она наращивала свое военно-морское присутствие в Восточном Средиземноморье.
Китай, пообещав в 2015 году не милитаризировать Южно-Китайское море, сделал именно это с помощью современных радаров, ракетных установок и ротацией боевых самолетов на насыпных искусственных островах. В октябре 2018 года китайский эсминец совершил опасный маневр, что выглядело как попытка врезаться в американский корабль в спорной акватории.
На заседании Атлантического совета в среду Ричардсон поставил вопросы о том, как США должны реагировать на растущие угрозы, и в целом он призвал к большей активности в отношении Пекина и Москвы.
На вопрос бывшего заместителя генерального секретаря НАТО Александра Вершбоу о том, что США могут сделать, чтобы отодвинуть Россию, которая все больше захватывает ключевые водные пути, Ричардсон сказал, что пришло время нанести первый удар.
Ричардсон считает, что США пора подумать не только о том, чтобы отвечать, но и о том, «как мы можем надавить первыми в нескольких регионах. Думаю, было бы замечательно, если бы мы заставили россиян и других оппонентов как-то реагировать на наш первый шаг. Есть определенное преимущество в том, чтобы играть, так сказать, белыми фигурами на шахматной доске».
Российские войска регулярно проверяют ВМС США опасными маневрами в воздухе и на море. Дважды в 2018 году российские самолеты приближались на опасно близкое расстояние к самолетам ВМС США, а в 2015 году два Су-24 неоднократно имитировали бомбардировку эсминца «Дональд Кук».
По мнению Ричардсона, увеличение тренировок с силами партнеров в Черноморском регионе и открытие штаб-квартир в союзных странах, таких как Румыния, может дать США больше рычагов для ответа.
«Область, где мы делаем некоторые новые шаги в этом плане — это ракетная оборона. Собственно, у нас развернуты системы ПРО «Иджис» в Румынии. И, по моему мнению, эти возможности посылают мощный сигнал России», — сказал Ричардсон.
Противоракетная оборона США в Европе последовательно обсуждалась в качестве меры противодействия угрозам со стороны Ирана, но Россия последовательно утверждала, что США установили эти системы для сдерживания Москвы. Ричардсон, похоже, подтвердил, что система ПРО в Румынии имеет определенную задачу противодействии России. Еще одну батарею ПРО и перехватчиков Aegis планируется развернуть для Польши.
Китай недавно широко разрекламировал, что с помощью новейших ракет он может потопить авианосцы ВМС США. Ричардсон указал на недавнюю поездку в Пекин, в ходе которой он призывал к стабильности, но все же сказал о необходимости жесткого ответа.
Business Insider, США