Ложь краеугольного камня Майдана. Кто на самом деле вошел в «Небесную сотню»

Бывший министр юстиции Украины Елена Лукаш обратила внимание на состав «Небесной сотни» и в очередной раз доказала, что в списки погибших на Майдане занесены случайные люди. Кроме того, ее собственное расследование показало, что в убийствах защитников Майдана все далеко не так однозначно, как это представлял режим Порошенко

Ложь Майдана: что не так со списком «Небесной сотни»?
© © РИА Новости, Андрей Стенин

Бывшая министр юстиции Украины Елена Лукаш во вторник 26 ноября подтвердила свою репутацию как одного из грамотных юристов и последовательных расследователей. Она собрала как общеизвестные факты о тех, кого зачислили в «Небесную сотню», так и те, которые смогла разыскать сама и опубликовала свое расследование у себя в Facebook.

Кто входит в «Небесную сотню»?

Лукаш предложила определить членов «Небесной сотни» довольно просто.

«Как мы определяем кто является участником списка «сотни»? По указам президента Порошенко: 105 Героев Украины (посмертно) и 2 кавалера ордена Небесной сотни (посмертно). По официальной версии, более 80% жертв «Небесной сотни» погибли от огнестрельных ранений. Львиная доля получила их 20 февраля (2014 года) на Майдане. Пользуясь открытыми и личными источниками, я изучила причины смерти членов «Небесной сотни», — отметила Лукаш.

Она подразделила список на несколько групп. Первая из них — необъяснимо включенные в «Небесную сотню» погибшие. Таких 24 человека. Среди них и убитые майдановцами, и погибшие от аллергии на медпрепараты, введенные майдановскими врачами (такой является Ольга Бура, которая обратилась за врачебной помощью на Майдане уже после смены власти в стране — 10 марта 2014 года), от сердечных приступов, самоубийцы, умершие вдали от Майдана или убитые преступниками, умершие от других болезней.

Вторая группа — погибшие вообще не связанные с Майданом. Таких — четыре человека.

«Все они признаны Героями Украины посмертно. Эти люди действительно погибли. Погибли в Корсунь-Шевченковском районе Черкасской области, Славянске, Горловке и Донецке. Почему они стали членами «Небесной сотни» — совершенно не понятно. Нужен был список жертв подлиннее? Помасштабнее?» — отмечает Лукаш.

Третья группа — погибшие от травм, полученных при не всегда известных обстоятельствах.

«Все они признаны посмертно Героями Украины. Насколько их смерти связаны именно с протестами и действиями властей, а не протестующих или иных лиц, мне не известно. Слишком мало информации», — отмечает Лукаш.

Четвертая группа — погибшие от огнестрельных ранений. Таких 69 человек и по ним у Лукаш много вопросов, которые связаны в первую очередь с характером ран. Так, раны многих погибших были нанесены оружием, не находящемся на вооружении у милиции.

«Погибали люди и от калибра 7,62х51 — В настоящее время этот калибр широко используется в снайперском и гражданском оружии. Но снайперских винтовок на вооружении спецрота «Беркут» НЕ имела. Винтовки были у спец подразделений внутренних войск «Омега», а также у СБУ «Альфа». Подозрение по причастности к стрельбе выдвигалось лишь одному сотруднику «Омеги», но он на свободе, так были огромные сомнения у экспертов — баллистов. От этого калибра погибли два человека: Виктор Чмиленко и Бльок Иван. Получали ранения протестующие от калибра 9х18 (пистолет Макарова), которыми спецрота «Беркут» также не была вооружена. От такого калибра, в частности, погиб Олег Ушневич. Погибали люди от калибра 7,64х54 — это снайперские винтовки, которых не было у спецроты «Беркут». От этого калибра погиб Иван Пантелеев и был ранен Безсмертный Виталий. Есть те, кто получали ранения дробью и картечью и установить чьи это были стволы, дробь и картечь невозможно. Так погибли три человека: Найда Богдан, Балюк Александр, Арутюнян Георгий и были ранены Павел Дроздюк, Заставный Игорь, Грабовецкий Ярослав, Герасимов Александр, Сливка Юрий. Есть также масса фото и видео охотничьих ружей у протестующих и стрельбы из них. Помните это известное: «Не стреляйте нашим в спину?» Не забывайте», — пишет Лукаш.

При этом 23 человека получили сквозные ранения и определить тип оружия невозможно. Кроме того, были убитые и с помощью довольно экзотичных боеприпасов.

«Пробивная способность пули огромна и годится для повреждения блоков автомоторов. Кто из милиции мог стрелять пулями Блондо и были ли они у них? Зачем милиционерам пуля Блондо, которая применяется в охотпрактике при отстреле крупных копытных в лесу? Вопросов больше чем ответов», — написала Лукаш.

Она подчеркнула, что собрать подобную информацию было нелегко и морально, и физически.

Ее публикация вызвала большой отзыв как на Украине, так и в России.

Забытые воспоминания

В комментариях к записи Лукаш многие вспомнили, что же тогда творилось в Киеве.

«Когда я посещала раненых беркутовцев и ввшников (бойцов внутренних войск — Ред.) в госпиталях и больницах, во время посещения в 17-й больницы говорила с одним врачом. Там лежал раненый в голову ввшник и с аналогичным ранением майдановец. Так по словам врача, пули, которыми они были ранены, были выпущены из одного оружия. Подчеркиваю: не типа оружия, а оружия. Пути, которые вынули, имели одинаковые бороздки. Так было так — фиксировалось по времени прибытия скорых с Майдана. Первым был ранен ввшник, через 5 минут майдановец, оба в голову, а минут через 7 — еще один ввшник в ногу. Т.е. стрелявшему было все равно в кого стрелять, главное — стрелять», — рассказала блогер Мирослава Бердник.

В свою очередь украинская журналистка Ольга Онищенко рассказала, как общалась с милиционерами уже после смены власти.

«Помню делали сюжет уже после того, как Кличко приказал разогнать бомжей и разобрать баррикады, разговаривала со следователем, они там помогали. Так говорит мне, мол знаешь сколько ещё достают из-под этих завалов и подворотен трупов? Вот и списки небесной сотни так, на коленях всё составлялось», — отметила она.

Нашла публикация Лукаш отклик и в сердцах россиян.

«Я изучал открытые источники про жертв февральской революции 1917 года. Тогда по «странному» совпадению тоже набирали сотню «героев» революции. Набрали в моргах, в том числе, бомжей и замёрзших пьяниц, аж 130 человек. Тогда «почему-то» тоже погибло больше от самосуда, чем сотня, городовых и полицейских (по некоторым данным, около тысячи). Небесную сотню февральской революции 1917 года торжественно захоронили на Марсовом поле Петрограда. Но в истории их геройство как-то не прижилось. Ложь всегда со временем обнаруживается», — отметил протоиерей Владимир Вигилянский.

В общем, спустя почти шесть лет после произошедшего, правда о том, что же случилось на Майдане в роковые дни 2013-2014 годов начинает понемногу открываться. Впрочем, вряд ли это приведет к каким-то последствиям. Ведь Майдан — один из краеугольных камней современной украинской государственности.