В НАТО за счет бюджета. На агитацию за вступление выделили миллионы гривен
Соответствующий и весьма детализированный «План мероприятий по реализации Концепции совершенствования информирования общественности по вопросам евроатлантической интеграции Украины на 2018 год» был утвержден решением Кабинета министров Украины №109-р от 14 февраля этого года. В настоящий момент тендеры на исполнение различных информационных кампаний вступили в финансовую фазу. «Организация и проведение образовательной кампании на тему "Почему НАТО? Основы и принципы деятельности НАТО и его роль в поддержании международной безопасности"». Аукцион на выполнение этой кампании с начальной ценой 4 млн 120 тыс. грн был начат 19 сентября. Выиграл аукцион 24 сентября Украинский институт развития медиа, снизивший цену до 2 млн 499 тыс. грн. 12 октября с победителем аукциона заключен договор, кампания пройдет в ноябре—декабре этого года и должна охватить аудиторию в 17 млн человек. «Организация и проведение кампании по повышению уровня осведомленности на тему "Сотрудничество Украина—НАТО как катализатор реформ"». Аукцион на выполнение этой кампании с начальной ценой 2 млн 619 тыс. грн был начат 8 октября, однако 24 октября аукцион был отменен ввиду отклонения организатором аукциона всех четырех заявителей. Новый аукцион был начат 12 ноября, 14 ноября был объявлен победитель — частный предприниматель Петренко Иван Николаевич, снизивший цену до 776 тыс. 776 грн. «Организация и проведение количественного социологического исследования об отношении общественности к вступлению Украины в НАТО». Аукцион на выполнение этой кампании с начальной ценой 400 тыс. грн был начат 1 ноября. Два участника отклонены, прочие ожидают итогов аукциона. «Организация и проведение Всеукраинской информационной кампании "НАТО—Украина. Безопасность. Защита. Стабильность"». Аукцион на выполнение этой кампании с начальной ценой 3 млн 410 тыс. грн был начат 1 ноября, 6 ноября был объявлен победитель — ООО «Спецэкспотрейд», предложивший цену в 1 млн 499 тыс. 989,98 грн. «Организация и проведение Всеукраинского конкурса на лучшую публикацию в печатных средствах информации, теле- и радиопередачу о НАТО и государственную политику в сфере евроатлантической интеграции». Аукцион на выполнение этой кампании с начальной ценой 261 тыс. грн был начат 1 ноября, пока что ожидает решения ввиду отклонения организатором аукциона двух из трех заявителей. Помимо этого в «Плане мероприятий по реализации Концепции совершенствования информирования общественности по вопросам евроатлантической интеграции Украины на 2018 год» предусмотрены и меры, исполняемые непосредственно органами власти, например: «Проводить пресс-конференции и регулярные брифинги по актуальным вопросам сотрудничества Украины с НАТО и освещать их на официальных сайтах органов государственной власти». К чему такая активность? Дело в том, что интеграция с Евросоюзом поддерживается на данный момент большинством граждан Украины (которые при различных политических симпатиях видят от этого очевидные плюсы для себя вроде безвиза), хотя это большинство в последнее время несколько сократилось. По данным большого (10 тыс. респондентов) опроса, проведенного с 19 октября по 2 ноября Центром Разумкова, социологической группой «Рейтинг» и Киевским международным институтом социологии (КМИС), всю вторую половину этого года это большинство составляет лишь 50% опрошенных, это рекордный минимум с 2014 года. С НАТО же ситуация изначально хуже — его симпатизантов все последние годы было меньше, чем у Евросоюза (так как экономические плюсы для рядовых граждан от этого, мягко говоря, неочевидны). Их количество также сокращается, и на начало ноября составило 40% опрошенных, меньше было лишь в апреле 2014 года (38%), тогда как число противников в ноябре составило 36% (столько же было в апреле и июне, но тогда и сторонников было 43% и 44%), больше их было опять-таки лишь в апреле 2014 года (40%). Тенденция неприятная, так как количество сторонников и противников вступления Украины в НАТО практически сравнялось, при этом число сторонников неуклонно снижается. Поэтому власть пробует разные меры — от декларирования готовности внести интеграцию в НАТО в Конституцию страны до попыток изменить общественное мнение путем щедро оплаченных из бюджета информационных кампаний.