Поезд "четырёх столиц" связал Киев с Ригой
ТАЛЛИНН, 28 сен — Sputnik. Первый пассажирский поезд сообщением Киев — Минск — Вильнюс — Рига отправился в пятницу с железнодорожного вокзала украинской столицы. Об этом сообщила пресс-служба украинской национальной ж\д компании "Укрзализныця", оператора нового маршрута. В торжественной церемонии проводов состава, получившего название "поезд четырёх столиц", приняли участие глава правления "Укрзализныця" Евгений Кравцов, заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк, сотрудники посольств Литвы и Латвии в Киеве, а также представители Белорусской железной дороги. Всего в составе насчитывается 10 вагонов — 9 купейных и 1 люкс-класса. В одном из вагонов для пассажиров предусмотрена возможность ехать в купе с попутчиками своего пола — мужского или женского. Поезд "четырех столиц" будет курсировать один раз в неделю. В первый рейс состав отправился заполненным на 55%. Ранее, как сообщал Sputnik Эстония, в "Укрзализныця" заявляли о планах продлить маршрут поезда до Таллинна, сделав его таким образом поездом "пяти столиц" — Украины, Беларуси, Литвы, Латвии и Эстонии. На церемонии в Киеве Евгений Кравцов подтвердил соответствующие намерения. "Мы ведем переговоры с Эстонией, чтобы добавить к маршруту и пятую столицу, если не в этом году, то в следующем. Надеюсь, к концу 2018-го решим технические вопросы", — заявил он. Запуск поезда "четырёх столиц" состоялся на фоне активного обсуждения на Украине темы прекращения железнодорожного сообщения с Россией. Дискуссию ещё в августе инициировал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. "Мы рассматриваем сейчас вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой", — заявил он в комментарии журналистам. Ранее, в конце прошлого года, Омелян утверждал, что убытки Киева от реализации такого решения составят всего лишь одну гривну. Между тем, по данным той же "Укрзализныця", 2017 год пассажирский поезд "Киев — Москва" закончил с прибылью в шесть миллионов долларов. И это на фоне того, что общий убыток от пассажирских перевозок поездами дальнего следования составил 3,5 миллиарда гривен. Украину ждет катастрофа — теперь виновата Европа >>