Первые грузовые составы 20 сентября 2017 перевезли вагоны с зерном, железорудным сырьем и строительными материалами, говорится в пресс- релизе РЖД. Новая железнодорожная ветка соединяет крупные города Центрального федерального округа (Москву, Воронеж, Липецк и другие) с Ростовом-на-Дону, Краснодаром, Новороссийском и другими городами на Черноморском побережье. Она позволит быстрее доставлять экспортные грузы в южные порты и обеспечит бесперебойное движение пассажирских поездов ( с конца осени 2017 года) в Крым и на курорты Краснодарского края. Безопасность в приоритете Эксперты считают, что запуск железнодорожной ветки в обход Украины позволит повысить экономическую безопасность России. Это важное событие в контексте происходящих на Украине процессов, рассказал в беседе с ТАСС старший научный сотрудник отдела Украины Института стран СНГ Юрий Баранчик. "События могут сложиться так, что территория Украины станет достаточно нестабильной, а железнодорожное сообщение России должно быть обеспечено при любых погодных условиях и политических обстоятельствах", - отметил он. В этом плане небольшой участок железной дороги, который проходил по территории Украины, представлял проблему в плане безопасности, транспортной связанности территорий, инфраструктуры и логистики, добавил эксперт. "Запуск движения позволит нивелировать экономические и технологические риски, что обеспечит стабильность перевозочного процесса и позволит избежать возможных дополнительных издержек транспортной отрасли и экономики в целом", - отметил в беседе с ТАСС гендиректор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян. Плюсы для экономики Протяженность железнодорожной ветки составляет 137 км. Она проходит по территории Воронежской и Ростовской областей. На пути построено семь новых железнодорожных станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково. Люди, проживающие вдоль новой ветки, получат ряд выгод от перенесения транзита на их территорию, говорит Баранчик. "Для жителей ряда населенных пунктов появятся новые возможности для заработка, приобщения к транспортной инфраструктуре, - перечисляет эксперт. - Экономическая жизнь территории получит оживление". Опыт строительства транспортной артерии в обход чужой территории у России уже был, напоминает Баранчик. "Есть пример с Прибалтикой, когда сообщение с Калининградской областью Россия осуществляла с помощью железнодорожных составов. После того, как Литва стала препятствовать таким перевозкам, РФ запустила паромное сообщение между Санкт-Петербургом и Калининградской областью, - говорит эксперт. – Правда, пока оно еще не вышло на те показатели, которые должны быть достигнуты". Эксперты говорят, что строительство этого участка железной дороги планировалось еще десять лет назад. В Стратегии развития железнодорожного транспорта, принятой в 2008 году, уже был учтено строительство железнодорожной линии Прохоровка-Журавка-Чертково-Батайск, частью которого является участок Журавка-Миллерово, напомнил Саакян. "Таким образом, его реализация была запланирована государством, а осложнение отношений с Украиной просто ускорило переход к активной фазе реализации", - отметил эксперт. Мария Селиванова