Войти в почту

На ВЭФ заявили о необходимости срочно строить в России собственный торговый флот

На ВЭФ заявили о необходимости срочно строить в России собственный торговый флот
© FBM.ru

Ведущие транспортно-логистические операторы мира, такие компании как MAERSK, CMA, CGM и другие, покинули российский рынок. Эти гиганты навязали мировой торговле свое присутствие на рынках, повсеместно развернув строительство наземных терминалов. России нужно делать то же самое, завоевывая свое место хотя бы на том рынке перевозок, где формируются грузопотоки в Россию и из нее. Об этом заявил председатель совета директоров группы компаний «Дело» (является транспортно-логистическим холдингом) Сергей Шишкарев.

Бизнесмен указал, что сегодня морская логистика – это драйвер развития всей промышленности. В связи с этим Россия просто обречена развивать собственный флот, отметил предприниматель на пленарной сессии «Морская логистика: как вырасти в разы», проходившей в рамках VIII Восточного экономического форума.

Шишкарев, как передает РИА Новости, проинформировал, что в настоящее время наша страна осуществляет транспортировку 90% грузов зарубежным флотом. Причем это происходит это в момент тех вызовов, которые испытывает российская экономика. В объеме же мировой морской логистики РФ занимает лишь 1,7%.

«Все маршруты, кроме проекта «Один пояс ‒ один путь», так или иначе, завершаются или начинаются морской логистикой. Я предлагаю срочно, вместе с правительством России, выработать неотложные меры, чтобы стимулировать развитие отечественного флота, приобретение кораблей по лизинговым схемам, чтобы мы свои грузы транспортировали сами», ‒ подчеркнул предприниматель.

По подсчетам Шишкарева, обладание собственным торговым флотом может принести в бюджет колоссальную прибыль ‒ порядка 20% национального ВВП.

«Взять вопрос самолетостроения: 95% [авиалайнеров] у нас было Boeing и Airbus. Сейчас мы вынуждены признать, что обречены выпускать свои самолеты. То же самое я считаю, мы вынуждены будем осуществить и в производстве крупнотоннажных и малотоннажных судов класса «река-море», ‒ особо выделил Шишкарев.

Такая же ситуация, считает предприниматель, и с железнодорожным транспортом: столкнувшись с санкционным прессингом, российские отечественные производители приступили к выпуску конкурентоспособного подвижного состава.