«МАЗ-СПОРТавто» назвал самые сложные для импортозамещения детали гоночного грузовика
Руководитель и лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович, который в 2023 году впервые в своей карьере выиграл ралли-марафон «Шёлковый путь», рассказал о ходе импортозамещения в команде и обрисовал те аспекты, в которых сложнее всего будет заменить зарубежные детали отечественными или китайскими.
«Для нас самое, наверное, значимое в этом году — смена шинного партнёра. Мы после прошлогоднего «Шёлкового пути» сразу же отказались от импортных шин. Проехали на них уже четыре гонки и пока никаких нареканий не имеем, но переживания всё равно есть, потому что это испытания и для завода, и для нас. В том плане, что на территории Беларуси сымитировать такие условия, какие на «Шёлковом пути» — аномальная жара, где температура колеблется от +35°С до +40°С — мы не можем. Так что это ещё один экзамен для нас.
Это полностью серийные покрышки, 248-е — это принципиальный и для «Белшины», и для нас момент, чтобы ехать на серийных шинах. Потому что такой же резиной комплектуются серийные автомобили на конвейере завода, и мы хотим доказать всем, кто за нами следит, что не только автомобили МАЗ, но и другая продукция, которая производится на территории Республики Беларусь, очень высокого качества.
В мелочи я даже вдаваться не стану, но мы и вынуждены переходить на новые детали, а в каких-то моментах это уже наша принципиальная позиция. В основном, конечно, это элементы подвески — например, рессоры мы теперь не используем импортные. Раньше были бельгийские, а сейчас едем на российских. Амортизаторы, безусловно, остались Rieger, но есть сложности с их обслуживанием и обновлением. Двигатель остался Caterpillar, но теперь мы его обслуживанием практически полностью собственными силами, без привлечения сторонней помощи. А вот всякие вещи, касающиеся обустройства автомобиля — телеметрия, система наблюдения — переходим-либо на собственное производство, либо теперь уже смотрим в сторону Китая.
Пока для нас основную проблему представляют двигатель и амортизаторы. Это довольно-таки затратные части при разработке их с нуля. У нас нет такого бюджета, чтобы построить свой двигатель, как это сделал «КАМАЗ-мастер», который вкладывался именно в разработку мотора и так далее. Мы брали готовый проект и дорабатывали его в течение нескольких лет. И это совсем другие вложения, чем взять и построить что-то с нуля, что к тому же ещё и очень сложно. Плюс отсутствие оборудования, и динамометрического стенда для двигателей, и стенда для ремонта и снятия нагрузочных параметров для амортизаторов. Так что в этом я на ближайшую перспективу вижу огромные проблемы. Пока всё идёт так, как идёт, но нам предстоит эти вопросы решать», — рассказал Сергей Вязович в интервью «Чемпионат.com».