Войти в почту

Пекин смог создать замену Boeing и Airbus, удастся ли это России

Пекин смог создать замену Boeing и Airbus, удастся ли это России
© FBM.ru
Первый в Поднебесной большой собственный пассажирский крылатый летательный аппарат C919 совершил в конце мая 2023 года первый коммерческий рейс (из Шанхая в Пекин). По мнению жителей КНР, он стал реальным конкурентом узкофюзеляжному лайнеру Airbus 320 из Старого Света, Boeing 737 из США и МС-21 из России.

Портфель заказов и опционов на С919 на весну этого года включал около 1200 крылатых летательных аппаратов от 32 авиаперевозчиков и лизинговых фирм из Поднебесной. К концу 2032 года будет произведено около 280 самолетов C919.

Этот летательный аппарат является воплощением политики китайского импортозамещения, правда, не совсем полного. Многие главные элементы крылатого летательного аппарата, такие как носовая часть, фюзеляж, крыло, киль и стабилизатор, спроектированы и изготовлены на предприятиях государственной авиастроительной корпорации Поднебесной AVIC. На специально построенном предприятии СОМАС в воздушной гавани Пудун в Шанхае осуществляется финальная сборка самолёта.

Сегодня С919 символизирует усилия Пекина по увеличению технологической самостоятельности державы, а также рассматривается как важный момент в национальной стратегии “Сделано в Китае к 2025 году”. Она направлена на уменьшение зависимости авиационного сектора КНР от заграничных летательных аппаратов.

Работа над этим самолетом велась пятнадцать лет. В мае 2008 года Поднебесная учредила Китайскую коммерческую авиастроительную корпорацию (COMAC) в Шанхае. Она тогда объявила о планах по производству своего первого большого коммерческого реактивного лайнера. Первый полёт состоялся только через девять лет – в мае 2017 года. Российский МС-21 впервые взлетел тогда же.

Крылатый летательный аппарат практически полностью сделан из китайских деталей, за исключением некоторых систем производства США. Это вспомогательная силовая установка, система управления полетом, шасси производства Honeywell, а также двигатели LEAP-1, которые были разработаны и изготовлены CFM International (совместным предприятием General Electric и Safran).

Российский МС-21 превосходит С919 по многим техническим характеристикам, но он отстаёт от китайского соперника минимум на два года по сроку начала коммерческих полетов. Кроме того, у него ещё не завершена сертификация.