Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесЭкономикаВоенные новостиКомпанииТрендыИгрыАналитикаЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Российскую авиакомпанию AirBridgeCargo обязали выплатить 406 млн долларов в адрес китайского лизингодателя

ATO.ru — Окружной суд Нью-Йорка постановил, что российская авиакомпания AirBridgeCargo должна выплатить 406,2 млн долл. в пользу китайской лизинговой компании BOC Aviation после признания дефолта по лизинговым платежам за три грузовых самолета Boeing 747-8, и за невозвращение двух из них, а также двух двигателей. Из-за введенных экономических санкций Евросоюза, запрещающих эксплуатацию воздушных судов западного производства российскими операторами, европейские страховщики AirBridgeCargo (крупнейшей до начала СВО грузовой авиакомпании РФ) аннулировали страховые полисы на три самолета в течение недели после начала специальной военной операции 24 февраля 2022 года. Суд заключил, что компания BOC Aviation провела оперативные меры по возвращению самолетов. На 5 марта 2022 года все три самолета находились за пределами РФ: два в Китае и один в Гонконге. BOC направила письменные уведомления в AirBridge с требованием остановить эксплуатацию ВС. Однако два самолета вернулись в Россию, после чего BOC официально аннулировала контракты. Третий самолет (заводской серийный номер MSN 60118), оставшийся в Гонконге, вернулся в собственность лизингодателя и со временем был передан в лизинг другому клиенту, китайской Hongyuan Group. Однако полноценному исполнению этой сделки препятствовал тот факт, что только два двигателя GEnx — 2b67/P из четырех, которые установлены на этот самолет, принадлежат BOC. Еще один двигатель принадлежит материнской структуре AirBridgeCargo, «Волга-Днепр», а другой — SB Leasing Ireland, ирландскому филиалу российской лизинговой компании «СберЛизинг». Попытки BOC найти замену двум двигателям были безуспешны. Заказать у производителя General Electric новые двигатели невозможно, поскольку эта модификация снята с производства в середине 2022 года. В результате BOC передала Hongyuan самолет только с двумя двигателями, сократив ежемесячные лизинговые платежи на 200 тыс. долл. Лизингополучатель самостоятельно решил вопрос с двигателями, согласно информации, предоставленной в распоряжение суда. В России продолжают находится два самолета Boeing 747-8 – с серийными номерами 60117 и 60119. Суд заключил, что BOC Aviation доказала, что был осуществлен «захват самолетов и двигателей», путем удержания ее активов на территории РФ. Это воспрепятствовало процессу возврата собственности BOC Aviation. Суд отверг аргументы защиты AirBridgeCargo о том, что ни одна из сторон не могла предвидеть дефолт, и невозможно было оставить самолеты за пределами России. В итоге, суд назначил следующие выплаты: за MSN 60117 – 175,9 млн долл., за MSN 60119 – 179,5 млн долл., и 50,8 млн долл. за MSN 60118, включая пропущенные лизинговые платежи и другие нарушения контракта. Ежемесячные платежи в размере 1,2 млн долл. перестали поступать от AirBridgeCargo с 1 марта 2022 года, отметил суд. Компания BOC Aviation базируется в Сингапуре, но ее мажоритарным акционером является китайский Bank of China Ltd. За год с начала СВО, иностранные лизинговые компании подали многочисленные иски в адрес страховых компаний и российских клиентов на миллиарды долларов, в попытке компенсировать ущерб от потери контроля над сотнями самолетов, оставшихся в РФ. — ATO.ru