МОСКВА, 14 апреля. /ТАСС/. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила Минтранс обратиться в правительство с предложением наделить "ОДК-Сатурн" полномочиями разработчика двигателя SaM146 производства российско - французского СП PowerJet, установленного на SSJ 100. Об этом сообщает в пятницу "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо главы АЭВТ Владимира Тасуна на имя главы Минтранса Виталия Савельева.
В письме главы АЭВТ отмечается, что такая необходимость возникла "в целях поддержания в актуальном состоянии эксплуатационной документации", пишет "Коммерсантъ". Источник в Минтрансе подтвердил "Коммерсанту" получение письма в марте, при этом от комментариев изданию в ведомстве и АЭВТ отказались.
В ОДК сообщили, изданию, что ПАО "ОДК-Сатурн" в июне 2022 года получило в Росавиации сертификат разработчика модификаций двигателя SaM146. В ОДК отметили, что это дает право на работы по обновлению каталогов запасных частей, выпуск сервисных бюллетеней, уточнение ремонтной документации, которые доводятся непосредственно до эксплуатантов.
Источники в двух компаниях - эксплуатантах сообщили газете, что без разработчика двигателя невозможно продление ресурса и никакие серьезные работы с ним, не предусмотренные эксплуатационной документацией. Некоторые типы работ "технически реализуемы, но документально не оформлены, ответственность в случае инцидентов остается размытой", отметил источник. В "Иркуте" и ОАК от комментариев изданию отказались.
В "Ростехе" сообщили "Коммерсанту", что Safran в рамках PowerJet отвечала за горячую часть двигателя - газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления, систему управления двигателем, коробку приводов и интеграцию двигателя. В свою очередь "ОДК-Сатурн" производит холодную часть - вентилятор и турбину низкого давления, выполняет общую сборку и стендовые испытания.