В Минске будут производить комплектующие для самолетов Ту-214

Дорожную карту на производство комплектующих для магистральных самолетов с высокой топливной экономичностью Ту-214 планируют подписать партнеры Минского завода гражданской авиации и их профильные коллеги из Казани. Об этом сообщил руководитель отделения посольства Беларуси в Казани Виктор Щетько, информирует БЕЛТА.

В Минске будут производить комплектующие для самолетов Ту-214
© Российская Газета

Сотрудничество между предприятиями, уточнил дипломат, будет налажено в рамках выполнения договоренностей, достигнутых лидерами Беларуси и России в области авиастроения. "К 2030 году Казанский авиационный завод планирует выйти на производство 70 самолетов Ту-214. Соответственно наши заводы будут помогать изготавливать комплектации для этого завода".

Кстати, ранее агентство со ссылкой на посла Беларуси в России Дмитрия Крутого информировало, что авиационные предприятия Беларуси уже наращивают портфель российских заказов, а в перспективе возможна и финишная сборка самолетов в РБ.

А говоря о маршрутах посещения предприятий и городов, где в России расположены авиационные производства, включая Ульяновск и Казань, посол уточнил, что очередная поездка на уровне правительственной делегации запланирована в Иркутск. "Мы хотим сформировать долгосрочные программы загрузки двух белорусских авиационных заводов - ОАО "Минский завод гражданской авиации №407" и ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" в Барановичах", - заявил Крутой.

На сегодняшний день, по его словам, уже многое сделано для кооперации в секторе авиационного производства. Согласованы модели российских самолетов, по которым ведется активная работа. Примерно 1350 изделий и компонентов для МС-21 предложено российскими коллегами для производства в РБ. Сформирован портфель заказов для белорусских предприятий на более чем двух тысяч изделий для самолетов Ил-76 и Ил-78 различных модификаций.

Определено около 700 изделий и для Ту-204, которые белорусская сторона готова импортозаместить и по которым российские коллеги уже, по сути, аттестовали и проверили соответствующие предприятия, дав свое согласие на производство и дальнейшую постановку на финишное производство в РФ.