Серийный выпуск композитного крыла для самолета МС-21 наладили в Ульяновске

В Ульяновске наладили серийный выпуск композитного крыла для нового МС-21. По своим масштабам производство входит в первую тройку заводов мирового уровня. На нем побывал корреспондент «МИР 24» Сергей Поляков. Это будущее крыло пассажирского лайнера МС-21, на заводе в Ульяновске их теперь производят серийно. Причем, из российских композитных материалов. Иностранные комплектующие в процессе сборки не используют.

«Здесь все сейчас делается только из российских материалов. Здесь практически импортного ничего не осталось. Композитные материалы, вспомогательные материалы, краски, герметики – российские. Весь процесс импортозамещен», – отметил первый заместитель генерального директора ПАО «Корпорация «Иркут» Анатолий Гайданский.

Российское композитное крыло успешно прошло все испытания. Теперь на заводе наращивают объемы производства – с четырех самолето-комплектов в год собираются довести до 24-х.

«Работа довольно сложная, требует навыков, знаний. Здесь мы производим сборку агрегатов планера МС-21, это консоли крыла и центроплан. Далее мы после сборки их отправляем потребителю в Иркутск, где сам самолет собирается в целом», – рассказал начальник производства «Аэрокомпозит» Артем Черкасов.

МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет. Его серийные поставки ожидают к концу следующего года. Именно этот лайнер российские авиастроители считают своей гордостью. Надежный, комфортный, экономичный.

«Основное преимущество композитного крыла, кроме потенциально весового совершенства, это создание более современной аэродинамики крыла. Мы рассчитываем, что получим 5-6% экономию топлива по сравнению с алюминиевым крылом», – пояснил первый заместитель генерального директора ПАО «Корпорация «Иркут» Анатолий Гайданский.

Компания «Аэрокомпозит» разработала прототип крыла и для другого самолета – CR-929. Это совместный российско-китайский проект, широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер. Прототип композитного крыла сейчас проходит испытания.