Авиакомпании обсуждают отмену привилегий для самолетов SSJ

Авиакомпании обсуждают рост субсидий для регионов и отмену привилегий для Sukhoi Superjet (SSJ), сообщает газета «Коммерсантъ».

Авиакомпании обсуждают отмену привилегий для самолетов SSJ
© BFM.RU

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Business FM подтвердили, что оценивают сценарии повышения субсидий для региональных рейсов, объем которых сейчас составляет около 21 млрд рублей в год, но от дальнейших комментариев отказались.

Катализатором стало предложение авиакомпании «Икар» — бывшей Pegas Fly — поднять ставки на 30% и отменить привилегии для перевозчиков, использующих самолеты Superjet, поскольку они сейчас активно летают за рубеж. Сейчас компании-эксплуатанты отечественных самолетов в первую очередь получают субсидии на региональные перевозки внутри России.

Мнения участников рынка разделились. Одни согласились, что Superjet сейчас востребованы именно на международных рейсах, а региональную сеть можно развивать и на зарубежных бортах. Другие отметили, что при таком сценарии может вырасти стоимость билетов. А вот предложение «Икара» увеличить субсидии на 30% поддержали все.

Комментирует авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «В данном случае «Икар» преследует собственные интересы, потому что авиакомпания выполняет региональные рейсы на самолетах Embraer-190, это ставит ее в неравные условия по сравнению с теми, кто летает на Superjet. Поэтому вполне логично, что они хотят отмены этой льготы и вполне логично, что при этом государство делает преференции тем, кто летает на машинах российского производства для того, чтобы стимулировать на них спрос. Безусловно, это может поддержать еще, например, и S7, который также летает на Embraer. Но в целом, мне кажется, что эта инициатива не пройдет, потому что это нарушит правила игры, которые были установлены ранее. Фактически авиакомпании брали Superjet, в том числе рассчитывая на преференции при субсидировании маршрутов, а теперь, если это отменить, то зачем они тогда их брали? Да, они могли взять те же Embraer, например, на более выгодных условиях. Поэтому вряд ли это пройдет».

В Минтрансе и Росавиации от комментариев «Коммерсанту» отказались. Но источник издания в министерстве отметил, что рост субсидий возможен «только в случае увеличения ассигнований федерального бюджета», иначе «это приведет к сокращению числа субсидируемых маршрутов».