ATO.ru — Первый прототип узкофюзеляжного пассажирского самолета МС — 21 с полностью импортозамещенным оборудованием совершит свой первый полет 15 апреля 2024 г., следует из презентации заместителя генерального директора «Иркута» Анатолия Гайданского, которую он представил 27 октября на Международном форуме двигателестроения в Москве. Эта опытная машина с серийным номером МС21-0013 представляет собой новую модификацию самолета, получившую обозначение МС — 21 — 310РУС. В презентации корпорации признается, что выпуск существующих версий: базовой МС — 21-300 с американским двигателем PW1400G и импортными компонентами и МС — 21-310 с иностранными компонентами, но с российским двигателем ПД — 14, невозможен из-за западных санкции. Ключевые вехи программы МС — 21-310RUS :: ATO.RU Гайданский рассчитывает, что модификация МС — 21-310РУС будут сертифицирована в декабре 2024 г. «Это будет полностью импортозамещенный самолёт с российским двигателем, российской авионикой, российскими приводами», объяснил он. В ноябре 2023 года «Иркут» планирует поднять в небо еще один опытный самолет – МС21-0012 с частично импортозамещенным оборудованием. К испытаниям новой модификации будут привлечены и два из существующих опытных МС — 21. Прототип МС — 21-310 (МС21-0006) будет использоваться для испытаний на аварийное покидание в июне-ноябре 2023 г. Первый опытный МС — 21 (МС21-0001), на котором двигатели PW1400G недавно заменили на ПД — 14, примет участие в испытаниях на попадание молнии в четвертом квартале 2023 г. По словам Гайданского летная сертификационная программа стартует в конце 2023 г. и будут включать 230 полетов. Сейчас корпорация занимается одновременно двумя другими сертификационными программами для МС — 21. Первая включает получение сертификата на вариант МС — 21-310 с российскими двигателями ПД — 14, вторая нацелена на одобрение использования на самолетах этого типа крыла из российских композиционных материалов. Оба одобрения на эти изменения главной конструкции планируется получить в конце декабря 2022 г. Согласно одобренной правительством России программы развития авиатранспортной отрасли, до 2030 г. «Иркут» должен выпустить 270 МС — 21. 210 из них уже предназначены для группы «Аэрофлот». Однако серийное производство будут зависеть от готовности импортозамещенного оборудования для МС — 21-310РУС. Сейчас в производстве в Иркутске находятся первый шесть серийных самолетов. Первые три планера уже собраны и состыкованы с крылом. Сейчас они ожидают поставки импортозамещенного оборудования, которое придет не ранее октября 2023 г. Первые самолеты, как ожидается, будут поставлены в декабре 2024 г., сразу после сертификации. К 2029 г. темп выпуска МС — 21 должен вырасти до 72 самолетов в год. — ATO.ru