Проект Тихоокеанской железной дороги проверен экспертизой
Результаты проектных работ, выполненных для подготовки документации на строительство железнодорожной линии по территории Якутии, соответствуют требованиям технических регламентов, сообщила компания «Эльгауголь». Оценка соответствия включала в себя аудит инженерно-геологических, гидрометеорологических и экологических изысканий.
Ранее компания получила положительное заключение Черноморо-Азовского морского управления Ростехнадзора о соответствии документации «Программа работ для выполнения инженерно-геологических изысканий на акватории по объекту: «Угольный морской терминал «Порт Эльга» в районе мыса Манорский» требованиям в области охраны окружающей среды.
Так называемая Тихоокеанская железная дорога будет проходить по территории Республики Саха и Хабаровского края. Проект подразумевает строительство линии необщего пользования протяженностью 510 км. Она соединит Эльгинское угольное месторождение с терминалом (оператор «Порт Эльга») на побережье Охотского моря, в районе поселка Чумикан. Ввод железнодорожных объектов в эксплуатацию намечен на 2025 год.
Планируемый объем перевалки – 30 млн т угля ежегодно.
Стоит сказать, что для стивидорной деятельности условия в данном районе Охотского моря достаточно сложные. Ледовая обстановка там значительно тяжелее, чем в более южных Ванино и Совгавани (период безледовой навигации у Чумикана составляет 2–3 месяца).
«Выбор для порта непростой. В принципе мы уже по Ванино видим, что в суровое зимнее время они вынуждены переходить на более мелкие суда, потому что несмотря на то, что там хорошие причалы, хорошая производительность, крупного ледового флота практически не существует в природе. Если они летом грузят, к примеру, 80–90 тыс. т, то зимой – 50 тыс., а может, и меньше. Проблема с флотом в Чумикане будет еще более серьезная», – не исключает директор по направлению аналитика и логистика ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин.