Татарстан заказал строительство трех речных судов у СК "Ак Барс"

Правительство Татарстана заключило контракт с судостроительной корпорацией "Ак Барс" на строительство двух скоростных судов на подводных крыльях проекта 03830 "Метеор-2020", а также одного пассажирского судна проекта А45-120 вместимостью 120 мест для плавания на линиях протяженностью до 600 км. Об этом сегодня сообщил президент республики Рустам Минниханов на заседании Бассейнового совета Нижневолжского бассейнового округа.

Татарстан заказал строительство трех речных судов у СК "Ак Барс"
© Реальное время

— Два "Метеора" заказали, чтобы в Булгар быстро ходили. И еще один корабль на 120 человек, — рассказал он, говоря о развитии речного туризма в Татарстане. По его словам, закупки новых речных судов, строящихся на Зеленодольском заводе им. Горького, продолжатся.

Напомним, в июне этого года зеленодольские судостроители спустили на воду первое судно на подводных крыльях "Метеоры-2020", которое построено по заказу речного перевозчика "Северречфлот" из Ханты-Мансийского автономного округа. Его стоимость оценивается в 400 миллионов рублей.

Тогда министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов заявил, что настал черед гражданского флота и обновления причальной инфраструктуры. Последнее судно было построено в 2004 году, а до этого на верфях собирали по 12—13 крылатых судов, обратил внимание глава судостроительной корпорации "Ак Барс" Ренат Мистахов.

Стартовое производство "Метеора-2020" запустили на Зеленодольском заводе им. Горького в начале 2021 года. Тогда предприятие, входящее в АО "Судостроительная корпорация "Ак Барс", подписало с речным перевозчиком АО "Северречфлот" из Ханты-Мансийска контракт на строительство двух скоростных пассажирских судов на подводных крыльях проекта 03830 "Метеор-2020" общей стоимостью 1,25 млрд рублей. Лизинговым оператором сделки выступил "Машпромлизинг".

Стоит отметить, что "Метеор-2020" проекта 03830 выбрали основной моделью для строительства речных судов в интересах АО "Объединенная Волжско-Камская судоходная компания". Фарит Ханифов рассказывал, что судно на 95% состоит из отечественных комплектующих, что позволяет строить его серийно.

Напомним, что власти Ульяновской области объявили о намерении закупить несколько нижегородских "Метеров" на условиях лизинга с руководством ГТЛК. Предполагается, что эти суда будут курсировать по новым речным маршрутам, которые свяжут Казань с Ульяновском и Самарой.

Подписывайтесь на telegram-канал и группу "ВКонтакте" "Реального времени".