Татарстан заказал строительство трех речных судов у СК "Ак Барс"
Правительство Татарстана заключило контракт с судостроительной корпорацией "Ак Барс" на строительство двух скоростных судов на подводных крыльях проекта 03830 "Метеор-2020", а также одного пассажирского судна проекта А45-120 вместимостью 120 мест для плавания на линиях протяженностью до 600 км. Об этом сегодня сообщил президент республики Рустам Минниханов на заседании Бассейнового совета Нижневолжского бассейнового округа.
— Два "Метеора" заказали, чтобы в Булгар быстро ходили. И еще один корабль на 120 человек, — рассказал он, говоря о развитии речного туризма в Татарстане. По его словам, закупки новых речных судов, строящихся на Зеленодольском заводе им. Горького, продолжатся.
Напомним, в июне этого года зеленодольские судостроители спустили на воду первое судно на подводных крыльях "Метеоры-2020", которое построено по заказу речного перевозчика "Северречфлот" из Ханты-Мансийского автономного округа. Его стоимость оценивается в 400 миллионов рублей.
Тогда министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов заявил, что настал черед гражданского флота и обновления причальной инфраструктуры. Последнее судно было построено в 2004 году, а до этого на верфях собирали по 12—13 крылатых судов, обратил внимание глава судостроительной корпорации "Ак Барс" Ренат Мистахов.
Стартовое производство "Метеора-2020" запустили на Зеленодольском заводе им. Горького в начале 2021 года. Тогда предприятие, входящее в АО "Судостроительная корпорация "Ак Барс", подписало с речным перевозчиком АО "Северречфлот" из Ханты-Мансийска контракт на строительство двух скоростных пассажирских судов на подводных крыльях проекта 03830 "Метеор-2020" общей стоимостью 1,25 млрд рублей. Лизинговым оператором сделки выступил "Машпромлизинг".
Стоит отметить, что "Метеор-2020" проекта 03830 выбрали основной моделью для строительства речных судов в интересах АО "Объединенная Волжско-Камская судоходная компания". Фарит Ханифов рассказывал, что судно на 95% состоит из отечественных комплектующих, что позволяет строить его серийно.
Напомним, что власти Ульяновской области объявили о намерении закупить несколько нижегородских "Метеров" на условиях лизинга с руководством ГТЛК. Предполагается, что эти суда будут курсировать по новым речным маршрутам, которые свяжут Казань с Ульяновском и Самарой.
Подписывайтесь на telegram-канал и группу "ВКонтакте" "Реального времени".