Выпуск новых «Суперджетов» на КнААЗе принесет пользу Хабаровскому краю – эксперт
По словам экс-депутата краевой думы Юрия Матвеева, это наполнит региональный бюджет налогами и даст людям работу с хорошей зарплатой. Фото: khabkrai.ru Производство модернизированных самолетов «Sukhoi Superjet New» на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе даст большой эффект для экономики и населения Хабаровского края. В частности, это принесет дополнительные налоговые поступления в краевой бюджет и обеспечит местных жителей стабильной работой с высокой зарплатой. Об этом в ходе беседы с корреспондентом портала PROkhab.ru заявил бывший депутат Законодательной думы Хабаровского края, а ныне член регионального Народного совета Юрий Матвеев. — Первым, кто почувствует на себе прямую пользу от производства новых «Суперджетов» в Хабаровском крае, будет региональный бюджет, который получит дополнительные средства в виде налогов. А затем эти деньги будут потрачены на развитие региона и повышение качества жизни местных граждан. Кроме того, сейчас на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе работает порядка 15 тысяч человек. Все они будут обеспечены стабильной работой и зарплатой, которая у них едва ли не самая высокая в промышленном секторе Хабаровского края. Соответственно, эти деньги они будут тратить в магазинах, давая выручку бизнесу, и все это запустит мультипликативный эффект в экономике региона. Ну и сам завод хорошо заработает на производстве «Суперджетов», — заявил Юрий Матвеев.По словам эксперта, он ни на секунду не сомневается в том, что в конце следующего года в городе Юности начнется серийное производство нового самолета «Sukhoi Superjet New», который будет практически полностью состоять из российских комплектующих и материалов. — Комсомольский-на-Амуре авиационный завод – это единственное в Хабаровском крае промышленное предприятие, которое прогрессирует в освоении новых изделий и расширении производства. Вот возьмем тот же «Суперджет». Когда мы только начинали его производить, он практически весь изготавливался за рубежом, кроме аэроплана. А сейчас я уверен на 100%, что новый «Суперджет» будет полностью импортозамещен к концу 2023 года, и все в нем будет наше, отечественное, включая двигатель. И будем мы выпускать по 35-40 машин в год. Такие самолеты нам просто необходимы, потому что сегодня без импортных самолетов нам до Новосибирска летать не на чем будет. Хотя в советское время у нас были свои самолеты всех типов, и мы на них прекрасно летали. А после распада СССР мы сами убили свою авиапромышленность, перейдя на закупку импортных «Боингов» и «Аэрбасов». И хорошо, что сейчас мы наконец-то начали восстанавливать свою авиацию, — сообщил Юрий Матвеев.Как отметил эксперт, все последние годы велась доработка российского «Суперджета», в ходе которой устранялись проблемные места и заменялись импортные комплектующие на отечественные. Самым проблемным местом был двигатель, но сейчас удалось заменить и его. — Я около месяца назад был на Комсомольском авиазаводе и встречался там с Пекаршем. Могу сказать, что там работает очень сильный коллектив, и это мощнейший и устойчивый завод, на котором собираются как военные, так и гражданские машины. И все комплектующие у нас уже есть, поэтому я уверен, что через год импортозамещенный «Суперджет» будет готов. Могу сказать, что мы очень долго дорабатывали этот самолет, и на сегодняшний день новая версия «Суперджета» намного более современная, чем его первая версия. Это хороший среднемагистральный самолет, который закроет много маршрутов средней дальности внутри России. Долгое время главной проблемой наших гражданских самолетов были двигатели, они были очень шумными и неэкономичными, но сейчас мы наконец-то решили эту проблему, и наши двигатели вышли на мировой уровень, — рассказал Юрий Матвеев.Подводя итог всему выше сказанному, стоит отметить, что высокотехнологичная промышленность, к которой относится авиастроение и судостроение, всегда была одной из ключевых составляющих экономики Хабаровского края. В силу своей специфики работа таких крупных предприятий, на которых работает большое количество людей, не только дает хороший мультипликативный эффект экономике региона, но и создает большую добавочную стоимость, обеспечивая солидные поступления в бюджеты разного уровня в виде налогов.