Легендарная подлодка выгружена на причал портового терминала «Моби Дик»
Морская часть беспрецедентного инженерно-логистического проекта транспортировки легенды отечественного флота в здание Музею военно-морской славы в Кронштадте успешно завершена. Еще на борту баржи «Атлант», которая привезла К-3 из Выборгского залива в Кронштадт и подняла ее до уровня причала, была проведена операция по разделению прочного корпуса лодки на две части. С помощью алмазного каната был сделан аккуратный разрез по отсеку донору, заменившему давно выпиленный по соображениям безопасности реакторный отсек. Без этого мероприятия выгрузка 107-метрового корабля весом 2,5 тыс. тонн в портовом терминале была бы технически невозможна. Кроме того, транспортировка лодки целиком по суше через город потребовала бы значительно увеличить масштаб работ по разбору дорожных конструкций, что фактически «обездвижило» бы весь Кронштадт. Когда обе части подводной лодки оказались на суше, команда «Атланта» дала гудок, символически попрощавшись с подводной лодкой, а оператор самоходного погрузчика с ювелирной точностью соединил оба сегмента АПЛ. — Морской этап операции по транспортировке К-3 «Ленинский комсомол» в здание Музея военно-морской славы успешно завершен, — отметила руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу. Следующим этапом операции по транспортировке К-3 станет сухопутная перевозка по улицам Кронштадта к зданию Музея военно-морской славы. Назад 1от3 Далее