Лопасти нового поколения для импортозамещенного вертолета «Ансат» проходят испытания
ATO.ru — Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) продолжает процесс импортозамещения в условиях антироссийских санкций со стороны недружественных стран. Для легкого двухдвигательного вертолета «Ансат» производитель представил новые лопасти из полимерных композиционных материалов. Они будут устанавливаться на импортозамещенную версию вертолета, сообщили в холдинге. Хотя «Вертолеты России» делают акцент на «улучшенных аэродинамических свойствах» новых лопастей, которые способствуют «улучшению летно-технических характеристик» «Ансата», основным аргументом для их разработки, вероятно, стало отсутствие иностранных композиционных материалов. Стендовые испытания опытных образцов лопастей несущего и рулевого винтов, разработанных Казанским вертолетным заводом (КВЗ) совместно с Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ), уже проводятся, с тем чтобы начать программу летных испытаний в конце 2023 года. Запустить новые лопасти в серийное производство для оснащения импортозамещенной версии планируется в 2024 году. Также рассматривается возможность устанавливать их на вертолеты, уже находящиеся в эксплуатации. По заявлению индустриального директора авиационного кластера Ростеха Анатолия Сердюкова, новые лопасти позволяют увеличить скорость набора высоты, а также повысить скорость полета в крейсерском режиме на 15 км/ч, до 235 км/ч. Максимальный взлетный вес увеличится на 200 кг, до 3,8 т. «Также уменьшится уровень шума на местности, снизится вибрация и расход топлива. Лопасти оснащены противообледенительной системой, что позволит осуществлять полеты воздушного судна в условиях кратковременного обледенения. Таким образом расширяется климатический диапазон для эксплуатации вертолета», — сообщил Олег Гуляев, первый заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России». «Ансат», вполне успешно продаваемый в России (главным образом, для нужд санитарной авиации), полностью зависит от комплектующих западного производства. В частности, газотурбинные двигатели Pratt & Whitney Canada PW207K поставлялись из Канады. Еще до ввода санкций Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) начала работу над двигателем для «Ансата» — адаптации ВК — 650В, создаваемого «ОДК-Климов», мощностью 650 л. с. (485 кВ). Ранее в ОДК сообщали, что летные испытания «Ансата» с ВК — 650В запланированы на 2023 год, сертификация — на 2024 год. В начале августа Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) сертифицировало вариант «K» двигателя PW207, который канадская компания Pratt & Whitney Canada разработала под единственное применение — «Ансат». Однако из-за действующих антироссийских санкций сертификат оказался фактически бесполезным. — ATO.ru