«Второсортный шпионский роман»: Минск не принял отчет ИКАО об инциденте с самолетом Ryanair

Второсортный шпионский роман – так в Беларуси прокомментировали отчет ИКАО об экстренной посадке самолета Ryanair в мае прошлого года. Международная организация гражданской авиации также рассмотрела жалобу Минска в адрес европейских стран, которые закрыли небо для Беларуси, передает корреспондент «МИР 24» Ольга Забелич. Больше года Международная организация гражданской авиации (ИКАО) вела расследование. Документ был готов уже в январе этого года. Согласно ему, никакого перехвата воздушного судна со стороны Беларуси не было. Но такой вывод не устроил страны Запада. И Международная организация гражданской авиации предоставила другой. С этим отчетом не согласен ни Минск, ни российские представители. Специалисты, по словам Артема Сикорского, указывают на ряд ошибок, неточностей и необъективных подходов. Ссылаются на диктофонную запись на телефоне диспетчера. Хотя на его рабочем месте смартфона не может быть из-за помех.

«Группа ИКАО не запросила у Беларуси никакой дополнительной информации. В окончательном отчете возникли новые данные, которые при содействии США и Польши им (членам группы ред.) удалось получить от диспетчера, причем его фамилия не приводится. Доклад ИКАО начал больше напоминать криминальное чтиво, второсортный шпионский роман», сказал директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Артем Сикорский.

23 мая 2021 года самолет компании Ryanair следовал по маршруту Афины-Вильнюс. После сообщения о минировании пилот лайнера принял решение экстренно приземлиться в Минске. Хотя ближе был Вильнюс. На борту летел Роман Протасевич – главный редактор экстремистского Telegram-канала. ЕС моментально закрыл небо для белорусских лайнеров и запретил полеты в Минск своим. Ограничение действует до сих пор.

«Во всех документах ИКАО написано, что любое расследование проводится не для того, чтобы найти виновных, а чтобы исключить подобные события в будущем. А в настоящее время угрозу авиационной безопасности представляет так называемый телефонный экстремизм, и это объективная проблема, которой ИКАО должна заниматься», подчеркнул Артем Сикорский.

Из-за блокировки неба сейчас страдают не только белорусские перевозчики, но и европейские. А людей лишают права на свободное перемещение. Беларусь не приняла отчет ИКАО и намерена отстаивать свои интересы дальше. Позицию поддержали Китай, Россия, ЮАР, Индия и другие страны. ИКАО будет вынуждено реагировать.

Пока же национальный перевозчик Беларуси переориентировал свои рейсы на страны СНГ и Азию.