Войти в почту

Морской порт Новороссийск наращивает складские мощности

«В Новороссийске постоянный и жесткий дефицит инфраструктуры: узкое горлышко железной дороги и автомобильных подходов. Транспортная сеть не развита из-за горной местности», – объясняет он.

Морской порт Новороссийск наращивает складские мощности
© РЖД-Партнер

Более того, пока не построили новый причал в 2019 году, транспортные компании региона говорили и о дефиците причальном. Однако сегодня морские перевозчики столкнулись с новым видом дефицита – складской недвижимости.

Сегодня крайне востребованы площади под выгрузку порожних контейнеров. Они скопились в портах, в том числе и Северо-Западного региона. Средний объем хранения до II квартала 2022 года составлял порядка 200–300 порожних контейнеров, но в апреле участники рынка вынуждены были расширить объем хранений до 3 тыс. «сороковок».

«Мы взяли в аренду две площадки. Раньше здесь отстаивались фуры, мы же выгрузили там порожние контейнеры», – говорит Алексей Гармаш.

При этом парк порожних контейнеров постоянно пополняется. Часть из них – это те, что в ближайшее время вывезут международные контейнерные линии, объявившие о своем уходе из России, часть – новые импортные поставки из стран ближнего Востока. Причем, по данным аналитиков, обвал импорта достиг максимума в апреле, а уже в мае показатели стабилизировались. Среди вероятных причин динамики эксперты называют разработку альтернативных маршрутов, в частности, порты Новороссийска взяли на себя часть грузопотока портов Ленобласти и Санкт-Петербурга