Войти в почту

Стоимость перевозки грузов в Азию выросла из-за роста морского фрахта

Еще в феврале можно было отправить 40-футовый контейнер из Приморья в Шанхай за $740, а уже в мае расценки достигли $1,4 тыс. Доставка до Пусана подорожала за этот период с $530 до $1 тыс., до Хошимина – с $1,5 тыс. до $2,3 тыс., до Тояма-Шинко – с $1,2 тыс. до $1,6 тыс. Итого отправка контейнера со станций Восточно-Сибирской железной дороги до порта на Дальнем Востоке, а далее морем до Шанхая увеличилась с $1,8 тыс. до $3,5 тыс. На фоне разворота на восток порты Дальнего Востока берут на себя роль главных транспортно-логистических хабов России. В первые 4 месяца 2022 года общая перевалка контейнерных терминалов региона выросла более чем на 15%.

Стоимость перевозки грузов в Азию выросла из-за роста морского фрахта
© РЖД-Партнер

А скорость доставки не только не выросла, а даже снизилась, об этом заявляют участники рынка. Спасти российских грузовладельцев и перевозчиков могли бы международные транспортные коридоры Север – Юг и Запад – Восток, однако имеющиеся ограничения в пропускной способности этих транспортных коридоров накладывают и ограничения в торгово-экономической деятельности.

«В частности, суммарная пропускная способность всех железнодорожных пограничных пунктов пропуска в направлении на Китай в настоящее время в 20 раз меньше имеющихся заявок на пересечение границы, – констатирует Ю. Чижков.

Всего в 2021 году в транзитном сообщении Китай – Европа – Китай перевезено 1,1 млн TEU. Но из этого миллиона 692 тыс. TEU перевезено сервисами железных дорог России, Казахстана и Белоруссии, которые не задействуют инфраструктуру Восточного полигона. По Дальневосточной железной дороге в 2021 году было отправлено 141 тыс. транзитных контейнеров, по Забайкальской – почти 73 тыс. TEU.

«И быстро нарастить пропускную способность железнодорожного маршрута Восток – Запад не удастся», – заявляет эксперт.