Авиаэксперт назвал условия для возрождения выпуска отечественных самолётов на «Авиакоре»

Самарский завод сможет возобновить производство, если войдёт в структуру ОАК. Для модернизации предприятия требуются большие инвестиции, которых нет у владельцев, но есть у Объединённой авиастроительной корпорации. Об этом радиостанции «Говорит Москва» рассказал главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. «Есть возможности, но то, что он не входит Объединённую авиастроительную корпорацию — это проблема, потому что в предприятие нужно инвестировать большие деньги для его модернизации. Само предприятие оказалось заложником ситуации. Сегодня в мире ни один отдельно взятый завод выжить не может. Теоретически завод мог бы существовать самостоятельно, если бы владельцы были заинтересованы в огромных инвестициях в развитие технологий на этом производстве. Большие деньги, которых нет у нынешнего владельца, но есть у корпорации ОАК». Предприятие «Авиакор» работает с 1930 года и сейчас занимается ремонтом и выпуском запчастей для авиаотрасли. Губернатор региона Дмитрий Азаров отметил, что говорить о возрождении самолётостроения пока рано, но выразил надежду, что ему удастся что-то сделать в этом направлении. По его словам, предприятию и его собственнику предстоит «выстроить правильную систему взаимоотношений и кооперации». Азаров в беседе с РИА Новости пообещал, что поспособствует договорённостям руководства завода и Объединённой авиастроительной корпорации, а также Уральского завода гражданской авиации. В советские годы предприятие выпускало бомбардировщики Ил-4, штурмовики Ил-2, пассажирские лайнеры Ту-144 и противолодочные самолёты Ту-142.