ВО: Морской транспорт вооружения “Геннадий Дмитриев” проекта 20360М отправлен на достройку в Севастополь
Самый новое судно для перевозки боеприпасов “Геннадий Дмитриев” (проекта 20360М) был построен на судостроительной фирме “Вымпел” (находится в Рыбинске). Сейчас он направлен на достройку в Севастополь. Об этом поведала служба работы с прессой предприятия. Также про это информирует читателей Военное обозрение (ВО).
Этот транспорт является наибольшим судном, созданным на “Вымпеле” за всё время работы предприятия. Он был заложен ещё 5 мая 2017 года в рамках договора с Министерством обороны 2016 года. Это плавсредство было выведено из эллинга 19 марта 2021 года, а спущено на воду в самом начале июне 2021 года. Затем оно достраивалось уже на плаву. После завершения работ на “Вымпеле” был направлен на базу в Севастополе. Там его дополнительно оборудуют и испытают. После передачи заказчику “Геннадий Дмитриев” войдёт в состав Черноморского флота. Он будет базироваться в Севастополе.
Это военное судно назвали в честь Геннадия Дмитриева (Капитана первого ранга). Он прошёл путь от командира штурманской части небольшого противолодочного корабля до начальника отдела госприёмки кораблей основного командования ВМФ Российской Федерации.
Морской транспорт проекта 20360М разработан конструкторским бюро “Вымпел” (Нижний Новгород) на базе проекта 20360 “Дубняк” с учетом спецтребований, поставленных Министерством обороны Российской Федерации. Судно имеет ледовое усиление корпуса, двойные дно и борта, пару грузовых трюмов, площадку для транспортировки контейнерных грузов, кран, способный поднимать 20 тонн грузов, и вертолётную посадочную площадку на носу. В той же части плавательного средства находится подруливающее устройство.
Назначение плавсредства – приём с причалов и передача на надводные корабли и подлодки боеприпасов в пунктах базирования и в открытом море. Стандартное водоизмещение – 3205 тонн, полное – 3627. Длина судна – 77,8 метра, ширина – 15,8 метра, осадка – 4 метра. Экономичная скорость 12 узлов (22,2 километра в час). Дальность плавания – 3000 миль (5556 километров). Автономность по запасам провизии – 30 суток.
Второе судно этого же проекта для Балтийского флота, носящее имя “Владимир Пялов”, было заложено 15 марта 2018 года на судостроительном заводе “Верфь братьев Нобель” в Рыбинске.