Йос Ферстаппен: Радоваться рано – впереди длинный сезон
Бывший гонщик Формулы 1 Йос Ферстаппен в авторской колонке подвёл итоги Гран При Азербайджана, победу в котором одержал его сын Макс. «Победа всегда прекрасна, но особенно приятно видеть, как Макс и Red Bull объединили усилия, – написал Йос. – После двух сходов в начале сезона многие считали, что для Макса всё потеряно. Сейчас мы видим проблемы у Ferrari, но в нашем техническом спорте ситуация может измениться в одно мгновение. У Red Bull всё в порядке благодаря высококвалифицированным и опытным специалистам, но радоваться пока рано, поскольку впереди очень длинный сезон. Я считаю, что Макс сильно выступил в Баку, но давайте будем честны: всё сложилось удачно. В Ferrari действовали правильно, позвав Шарля Леклера в боксы во время виртуального автомобиля безопасности, благодаря чему Леклер получил преимущество. Нам сыграло на руку то, что он затем сошёл по техническим причинам. Макс мог бы его догнать, но для этого пришлось бы больше рисковать и обгонять. Однако до такого дело не дошло. Вы могли видеть, что Макс очень мотивирован. Отчасти такой настрой связан с событиями прошлой гонки в Монако, но Макс не позволяет таким вещам задевать себя. Наоборот – Макс становится только лучше, когда ему приходится бороться. Единственное, что оставляет желать лучшего, темп в квалификации. В субботу можно было увидеть его разочарование во время интервью после сессии, поскольку результат оказался не таким, как хотел Макс. Если в команде решат проблему с квалификацией, то ему будет гораздо проще. На городских трассах это особенно очевидно. Хорошая новость в том, что на дистанции гонки Red Bull быстра, как ракета. У машины хороший баланс, на длинной дистанции шины ведут себя иначе, благодаря чему повороты можно проходить быстрее. Макс отлично со всем этим справляется. Макс очень стабильно проезжает круги, проходя каждый из них со 100% точностью. Было приятно слушать радиопереговоры Макса с его гоночным инженером Джанпьеро. Макс указал ему, что не стоит ехать слишком медленно, иначе шины слишком остынут. Всегда нужно оставаться практически на пределе возможного, в том числе и концентрации. У Джанпьеро и Макса очень хорошие отношения – они прекрасно знают друг друга».
В FIA запретили пластины для защиты крепления днища