В День России в Петербурге заложили корабль противоминной обороны "Полярный"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 12 июня. /ТАСС/. Корабль противоминной обороны "Полярный" проекта 12700 заложили в воскресенье на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

"Флоту такие корабли нужны - высокотехнологичные, способные, маневренные, с высочайшими возможностями. Неслучайно он назван не тральщиком, а кораблем противоминной обороны. Это действительно корабль универсальный, способный решать самые многочисленные задачи, и далеко не только у побережья", - рассказал сразу после церемонии закладки корабля заместитель главнокомандующего ВМФ России Владимир Касатонов.

Директор Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо добавил, что "Полярный" является десятым кораблем проекта 12700 и первым, который построят для Северного флота. Свое имя он получил в честь города воинской славы Полярного, где в годы Великой Отечественной войны находилась главная база Северного флота, а сегодня базируются корабли и подводные лодки Кольской флотилии.

Одновременно с "Полярным" заложили еще пять кораблей для ВМФ: на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге - дизель-электрические подлодки проекта 677 "Вологда" и "Ярославль", на Амурском судостроительном заводе - корвет проекта 20385 "Разумный", а на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького - научно-исследовательские корабли проекта 03182р "Леонид Бекренев" и "Борис Бобков". Церемонию массовой закладки открыл по видеосвязи с "Адмиралтейских верфей" главнокомандующий флотом Николай Евменов.

Проект 12700 разработало Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз". Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

При строительстве кораблей проекта применяются новейшие технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Суда имеют самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим, при этом существенно увеличивается его прочность. Корпус не подвержен коррозии, а срок службы при соблюдении норм эксплуатации не ограничен.