Легендарная американская выставка открылась в «Сокольниках» летом 59-го
Летом 1959 года в «Сокольниках» открылась легендарная американская выставка. Первая в СССР. Она длилась 40 дней. Экспозицию успели посмотреть более 2,7 миллионов человек. Посудомоечные машины и полотёры, цветные телевизоры и легковые машины, показы мод, фотовыставка, массовая дегустация пепси-колы. Всё это, по замыслу гостей из США, должно было потрясти воображение советских граждан американским образом жизни. Насколько верен оказался расчёт, можно судить по записям в книгах отзывов. Посетители, как правило, хвалили выставку и благодарили американцев за трудолюбие и изобретательность. Как рассказал историк, кандидат политических наук Алексей Фоминых, в день выделялось только 50 тысяч входных билетов. Найти их в свободной продаже было невозможно. На выставке состоялась массовая бесплатная дегустация пепси-колы. Примечательно, что среди записей часто встречаются критические оценки заморского напитка: «Жигулёвское пиво лучше, чем пепси-кола», «Пепси-кола на вкус, как мазут». Зато на запрещённый тогда в СССР танец рок-н-ролл смотрели с любопытством. Американцы демонстрировали его на выставке. Выставка в «Сокольниках» стала ответом на первую советскую выставку достижений, которую СССР показал в Нью-Йорке месяцем раньше. Ключевой темой экспозиции американцы сделали повседневную жизнь среднего американца. Автор фото: Pixabay