Airbus и Boeing  в борьбе за заказы от FedEx

 Корпорация FedEx ведет переговоры с Airbus и Boeing о покупке грузовых самолетов нового поколения, но крупнейший в мире перевозчик откладывает решение о покупке из-за продолжающихся переговоров с профсоюзом пилотов. Об этом сообщил портал aviav.ru со ссылкой на источники в отрасли.

Airbus и Boeing  в борьбе за заказы от FedEx
© AirCargoNews.ru

Крупнейшая в мире грузовая авиакомпания в последнее время стала горячей точкой для конкурентов после того, как в начале февраля Boeing запустила грузовую версию B777X, чтобы конкурировать с новым грузовым самолетом Airbus A350F. Спрос на грузовые авиаперевозки увеличился из-за онлайн-покупок, сбоев в цепочке поставок и сокращения количества пассажирских рейсов, которые часто также перевозят грузы под пассажирской палубой.

«Cargo — единственная часть рынка реактивных самолетов, которая полностью восстановилась и продолжает расти. Учитывая очень депрессивный рынок закупок крупных самолетов, заказы на широкофюзеляжные грузовые воздушные суда являются единственным лучом надежды», — сказал Ричард Абулафия, аналитик AeroDynamic Advisory.

В какой-то момент FedEx стала потенциальным стартовым заказчиком B777-8F, присоединившись к Qatar Airways на церемонии подписания протокола о намерениях в Белом доме, но теперь решение откладывается до этого лета. FedEx з погрязла в переговорах о заработной плате и пенсиях с пилотами, которые говорят, что помогли добиться рекордной прибыли и поддержать экономику во время пандемии, а теперь им причитается их доля.

«Закупки самолетов являются стратегическими бизнес-решениями, и мы отложили любые новые обязательства, поскольку мы оцениваем и расставляем приоритеты потенциальных капиталовложений», — сказал представитель FedEx.

FedEx со штаб-квартирой в Мемфисе, штат Теннесси, является основным клиентом Boeing. 83 процента ее флота составляют самолеты B757, B767 и B777, а также более старые McDonnell Douglas MD-11F, хотя у него также есть 67 Airbus A300-600. Если не будет никаких сюрпризов, Boeing рассматривается как главный кандидат на получение контракта на B777-8F от FedEx, хотя любая задержка Boeing дает Airbus возможность бороться за бизнес. Airbus и Boeing отказались комментировать этот вопрос.

Airbus оказался в центре необычного клубка событий в прошлом месяце, когда Федеральное авиационное управление США (FAA) опубликовало предложение разместить системы лазерной противоракетной защиты на меньшем Airbus A321, который не эксплуатируется FedEx, прежде чем через несколько дней отозвать свою инспекцию. В исследованиях по установке оборонного оборудования для грузовых судов, работающих в тех частях мира, где им угрожают ПЗРК, нет ничего нового. Но это неожиданное раскрытие информации, которое один источник назвал непреднамеренным, впервые за много лет связало FedEx с Airbus.

Для производителей самолетов уровень закупок грузовых воздушных судов особенно высок, поскольку они изо всех сил пытаются поддерживать производство родственных моделей, которые пострадали от сокращения дальнемагистральных рейсов. Чтобы получить заказ от Qatar Airways на 34 грузовых самолета 777X, Boeing согласился преобразовать треть своего существующего заказа на 60 пассажирских самолетов 777X в грузовые. Хотя чистые новые заказы на 777X составляют всего 14, аналитики говорят, что это дает Boeing больше уверенности в том, что самолеты будут произведены и могут задать тон другим переговорам по грузовым самолетам с другими авиакомпаниями.

Согласно представленным ежемесячным данным производителя, Airbus также пришлось пожертвовать заказами на пассажирские самолеты, чтобы получить заказы на новый грузовой A350F.

Boeing вскоре прекратит производство 747-8F, а также 777F и 767F, поскольку после 2027 года эти машины больше не будут соответствовать требованиям по выбросам. Поэтому ему как воздух нужны новые заказы.

Грузовой бум не лишен рисков. К ним относятся быстрое увеличение количества пассажирских рейсов, которые позволили бы возобновить использование пространства под палубой пассажирских самолетов, а также нерешенная торговая напряженность между США и Китаем.

Является ли этот спрос устойчивым, особенно когда глобальная цепочка поставок возвращается в нормальное русло? И что будет со всеми теми старыми широкофюзеляжными пассажирскими судами, которые стоят на стоянке? По словам аналитика Vertical Research Partners Роба Сталларда, переоборудование старого пассажирского широкофюзеляжного самолета намного дешевле, чем покупка нового.

Андрей Бочкарев