Войти в почту

Песков: возможное размещение комплексов THAAD под Харьковом — новый шаг к дестабилизации

Размещение под Харьковом противоракетных комплексов США THAAD стало бы новым шагом к дестабилизации. Об этом ТАСС заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Песков: возможное размещение комплексов THAAD под Харьковом — новый шаг к дестабилизации
© BFM.RU

Ранее дипломатический источник сообщил агентству, что Киев обратился в Вашингтон с просьбой о поставках нескольких дивизионов таких комплексов. Кроме самих противоракетных систем, к комплексу THAAD прилагается мощная станция радиолокации — она способна анализировать воздушно-космическую обстановку. Операторы таких систем смогут как бы «заглянуть» на территорию России, на расстояние в одну тысячу километров. Так ли это опасно? И пойдут ли США на размещение этих комплексов на Украине? Рассуждает старший научный сотрудник SIPRI (Стокгольмский институт исследования проблем мира ) Петр Топычканов:

— Если США решают разместить их на территории чужого государства в краткие сроки, то наверняка речь идет о том, что эти комплексы будут поставлены вместе со специалистами. Кроме того, эти комплексы будут частью системы, то есть они не могут быть сами по себе. У нас с вами есть пример страны, которая на своей территории разместила подобные комплексы — это Южная Корея, но Южная Корея имеет давнюю традицию военно-технического сотрудничества с США. Другое государство конкретно по этим комплексам — это Норвегия. Для США размещение сейчас этих комплексов на территории Украины выглядело бы как рискованный шаг. Конечно же, вызовет негативную реакцию со стороны России, но кроме того, который, в общем-то, может и не сыграть нужную военную роль.

— Получается, что если там радиолокация такая мощная, могут ли украинцы использовать американские спутники?

— Наверняка их операции будут обеспечены спутниками США. Но будут ли иметь украинцы доступ к сведениям, к данным, к этим спутникам, у меня большие сомнения. Такие сведения могут содержать информацию о том, где и сколько Россия размещает вооружений.

Оценить, насколько комплекс THAAD эффективен против разных видов ракет — трудно. Подробных и точных данных США, по понятным причинам, не предоставляет. Несмотря на то, что комплексы были приняты на вооружение в 2008 году — толком они нигде не применялись. Из последнего — в январе в ОАЭ этим комплексом успешно сбили ракету, выпущенную военизированной группировкой из Йемена. Переоценивать угрозы от комплекса THAAD все же не стоит, считает военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев:

Дмитрий Корнев военный эксперт, основатель портала Military Russia «Не факт, что в текущей ситуации США пойдут на такую поставку. Если же такая поставка состоится, я думаю, что безусловно, их будут обслуживать американцы и, возможно, на это делается определенный расчет Украины. Обслуживать без американцев, наверное, американцы не дадут. Чем чревато появление таких комплексов? Дальность действия — в районе 200 километров, да, он сможет работать не по всем типам ракет, скорее всего, неизвестно. насколько он будет эффективен против «Искандеров». В любом случае, наличие THAAD повысит оборону против любых комплексов, то есть без THAAD обороны от ракет сейчас у Украины практически нет. Далее: заглядывание на территорию России на расстояние до тысячи километров с использованием радара. Теоретически это возможно, но речь скорее идет не столько о территории России, сколько о космическом пространстве над территорией России. Ну потому что для радиолокационных комплексов есть такое понятие, как радиогоризонт, на таких дальностях радар будет видеть цель, находящуюся на высоте 100 километров, может быть выше. Этот комплекс не будет отслеживать самолеты на такой глубине территории, он будет отслеживать баллистические ракеты. Насколько это угрожает нашей безопасности, вопрос сложный, но, возможно, добьет до каких-то наших полигонов».

Стоимость одного комплекса противоракетной обороны THAAD оценивается, по разным данным, в сумму от 2,5 до 3 млрд долларов. И это еще без учета стоимости радиолокационной станции. Каждая из них стоит еще полмиллиарда долларов.