СМИ выяснили подробности посадки самолета S7 после обледенения
«Я помню прекрасно момент: стюардесса объявляла про программу дежурную фразу и осеклась, началось движение самолета, не характерное для турбулентности»,– вспоминает один из пассажиров борта. Технические проблемы у пассажирского лайнера Airbus авиакомпании S7 начались через пару минут после взлета – заледенели все приборы. Система автопилота вышла из строя, и управление перешло в ручной режим. Корпус самолета, включая оба двигателя, покрылся льдом. Пассажиры вспоминают, что самолет начало трясти, кидало влево-вправо. Экипаж запросил посадку в ближайшем аэропорту – в Якутске. Однако недалеко от него пилоты доложили, что не могут стабилизировать самолет. Из-за обледенения лайнер не мог набрать нужную высоту и перешел на «голландский шаг». Так называют колебания с постоянно возрастающей амплитудой. Корка льда сделала самолет тяжелее и изменила аэродинамику крыльев. Из-за этого крылья не генерировали подъемную силу, а наоборот толкали самолет вниз. В один момент борт начал падать вниз, снизившись на 2,7 километра за 10 секунд. Если бы самолет так падал еще несколько секунд, катастрофа была бы неизбежной. В авиакомпании S7 не исключают, что причиной обледенения могли стать нарушения при подготовке самолета в аэропорту Магадана. Есть версия, что вместо специальной противообледенительной жидкости рабочие облили самолет обычной незамерзайкой для автомобилей. За бортом температура достигает минус 60 градусов, и жидкость для авто не может противодействовать такому холоду, пишет «5 канал». Ранее мы сообщали, что в Сети появилась пугающая запись разговоров пилотов S7. Самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Иркутска. Фото: ФедералПресс / Елена Сычева