ОАК ускоряет процесс интеграции дивизиона военной авиации
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации Ростех) продолжает реализовывать программу централизации управления входящими в корпорацию предприятиями. В рамках идущей корпоративной трансформации с целью создания единой компании запланирована передача ПАО «ОАК» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО Компания «Сухой». Для ускорения реализации этой задачи, а также с учетом реализации программы финансового оздоровления ОАК, принято решение о назначении с 10 ноября генеральным директором ПАО «Компания Сухой» генерального директора ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря. Юрий Слюсарь на этом этапе будет совмещать руководство ОАК и компанией «Сухой».
Прежний руководитель «Сухого» Илья Тарасенко займется реализацией другого крупного проекта. За время руководства Ильи Тарасенко в Компании «Сухой» реализован важный этап трансформации дивизиона боевой авиации, подготовлена обновленная стратегия развития, оптимизированы дублирующие управленческие функции. Выручка Компании в 2020 году выросла более чем на 50% по сравнению с 2019 годом, при сокращении внешнего долга на 15%.
Корпоративная трансформация ОАК включает формирование дивизионов по направлениям деятельности, последовательную централизацию управления, исключение дублирующих административных функций, создание общекорпоративных центров компетенций и обслуживания, расширение кооперации производственных площадок для более эффективной реализации самолетостроительных программ. При этом авторитетные конструкторские школы продолжат развиваться.
Ранее в рамках формирования дивизиона военной авиации компании «Сухой» были переданы полномочия единоличного исполнительного органа РСК «МиГ», что позволило централизовать управление предприятиями, которые разрабатывают и производят самолеты оперативно-тактической авиации. На нынешнем этапе основной целью является более эффективное взаимодействие этого дивизиона с корпоративным центром – ПАО «ОАК».
Назначение генерального директора ОАК одновременно руководителем формирующегося дивизиона на ответственном этапе происходило и ранее: так было на решающем этапе подготовки к интеграции в единый дивизион предприятий-производителей гражданских коммерческих воздушных судов МС-21 и Superjet 100. Подобная практика применена и в дивизионе транспортной авиации: ПАО «ОАК» переданы полномочия единоличного исполнительного органа ПАО «Ил», а управляющий директор центрального предприятия дивизиона - ПАО «Ил» - совмещает руководство «Ильюшиным» с постом первого заместителя генерального директора ОАК.