Emirates передает свой первый A380 для использования по новому назначению в ОАЭ
Airbus A380-800 авиакомпании Emirates. Фото авиакомпании Emirates. Emirates подписала с компанией Falcon Aircraft Recycling из ОАЭ контракт по запуску первой в своем роде инициативы, которая предусматривает переработку и вторичное использование выведенного из эксплуатации самолета A380. Этот шаг поможет существенно снизить воздействие на окружающую среду от процесса деконструкции и значительно уменьшить объемы отходов на полигоне. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании. Утилизация материалов и меры по их повторному использованию будут полностью осуществляться в ОАЭ, домашней базе авиакомпании, и сократят степень воздействия на окружающую среду от проводимых мероприятий по демонтажу авиалайнера. Выведенные из эксплуатации самолеты все чаще отправляются на отдаленные территории и продолжают оставаться там в разобранном виде. Обычно проекты по утилизации и переработке направлены на восстановление только лишь экономически выгодных компонентов, исключая значительную часть конструкции авиалайнеров и материалов, которые впоследствии простаивают на полигоне в неактивном состоянии многие годы. Кроме того, многие комплектующие самолетов, например, ткани с антипиреновым покрытием и композитные материалы, могут с трудом поддаваться переработке или утилизации. «Мы рады партнерству с Falcon Aircraft Recycling в рамках этого первого в своем роде проекта. То, что вся работа по переработке будет проводиться на территории ОАЭ, говорит об эффективной авиационной экосистеме и широких возможностях, которые наша страна построила за свою недолгую историю. Благодаря этой инициативе наши клиенты и все любители самолетов могут взять к себе домой кусочек истории авиации, не давая таким образом пролеживать на полигоне ценным материалам и способствуя благотворительным целям Фонда Emirates Airline Foundation. Это – изящное и своевременное решение по деконструкции легендарного авиалайнера, флагмана нашей авиакомпании», - отметил Сэр Тим Кларк (Tim Clark), Президент Emirates. «Это один из самых амбициозных наших проектов, представляющий собой первую деконструкцию A380 за пределами Европы. Примерно 190 тонн различных металлов, пластика, углеродного волокна и других материалов будут извлечены из самолета и переданы на утилизацию или переработку в рамках нашей программы по вторичному использованию с Wings Craft. Она будет полностью проходить в ОАЭ и даст вторую жизнь многим авиалайнерам. Мы гордимся тем, что выиграли этот контракт, демонстрирующий уверенность Emirates в возможностях мирового уровня, доступных в ОАЭ. В настоящий момент наши команды занимаются разборкой и подготовкой финальных концептов для первой партии уникальных переработанных предметов. Мы с нетерпением ждем, когда сможем рассказать больше о том, какие товары поступят в продажу», - прокомментировал Эндрю Тонкс (Andrew Tonks), директор Falcon Aircraft Recycling. После выполнения своего последнего коммерческого рейса под регистрационным номером A6-EDA первый за всю историю Emirates A380 был выведен из эксплуатации и переведен в Engineering Centre, где инженеры авиакомпании извлекли из него пригодные к использованию компоненты, такие как моторы, шасси и компоненты системы управления полетом. Самолет был исключен из реестра и передан команде Falcon Aircraft Recycling для того, чтобы они могли приступить к процессу разбора. В партнерстве с Wings Craft, еще одной компанией из ОАЭ, специализирующейся на производстве мебели на заказ и других товаров из авиационных материалов, Falcon Aircraft Recycling разработает и выпустит из материалов и деталей авиалайнера уникальные коллекционные предметы, которые поступят в продажу в ближайшие месяцы. Часть прибыли от продажи всех товаров, созданных на основе утилизированного и переработанного первого Emirates A380, выведенного из эксплуатации, будет перечислена в благотворительный фонд Emirates Airline Foundation. Первый авиалайнер Emirates A380, ранее выполнявший рейсы под регистрационным номером A6-EDA, покинул авиапарк Emirates с выдающимся послужным списком. Ниже представлены некоторые из его достижений: был передан с завода Airbus в Гамбурге 28 июля 2008 года; первый коммерческий рейс: Дубай-Нью-Йорк (Международный аэропорт имени Джона Кеннеди) 1 августа 2008 года; последний коммерческий рейс: Сингапур-Дубай 8 марта 2020 года; количество выполненных рейсов: 6 319; количество обслуженных аэропортов: 62.