«Сбой навигационной системы»: выживший пилот L-410 рассказал о причине крушения самолета

Выживший пилот L-410 Николай Махнутин рассказал о причинах авиакатастрофы в Иркутской области. Самолет упал вечером 12 сентября около райцентра Казачинск в ходе повторного захода на посадку в условиях тумана, сообщил «Интерфаксу» представитель авиакомпании «СиЛА», которой принадлежит борт. Именно это предприятие владело АН-28, который разбился под Томском в июле.

«Сбой навигационной системы»: выживший пилот L-410 рассказал о причине крушения самолета
© BFM.RU

Погибли четыре человека, в том числе второй пилот. Пострадали 12. Воздушное судно полностью разрушено. Следственный комитет опубликовал видеозапись с места крушения. От самолета остались буквально лоскуты, ни одной целой детали.

У выжившего пилота Николая Махнутина нервный срыв. Он считает, что трагедия произошла из-за сбоя системы навигации. Вот что он рассказал Telegram-каналу BAZA:

«Сбой навигационной системы. GPS-навигатор с помощью автопилота увел самолет правее заложенного курса. Мы выходили на второй круг в связи с тем, что поняли, что нас ведет правее на автопилот, и за время набора высоты мы зацепили сопку. Пожара не случилось, я потерял сознание. Я сначала принял его [туман] за дымы, а оказалось, это был туман. Он стал причиной ухода на второй круг. Я не установил визуальный контакт с землей и принял решение ухода на второй круг. Во время ухода на второй круг я увидел полосу, но она была левее, чем мы летели, а должна была быть четко по центру».

L-410, который разбился под Иркутском, 2014 года выпуска. У него было свидетельство летной годности до февраля 2023 года.

Причиной падения могла стать как ошибка экипажа в неблагоприятных погодных условиях, так и отказ двигателя, сообщает ТАСС со ссылкой на источник. Отказ техники и ошибка экипажа рассматриваются в качестве основных версий крушения L-410 под Иркутском, сообщает СК. Расследование продолжается.

Работа по освобождению людей из лайнера завершена, рассказала Business FM журналист из Иркутска Екатерина Воропаева:

Екатерина Воропаева журналист из Иркутска «Три человека находятся в реанимации. О причинах пока не сообщается, Следственный комитет возбудил уголовное дело по этому авиаинциденту. Как я понимаю, там работает комиссия по авиапроисшествию, будут изучать то, что осталось от несчастного самолета. Есть версия, что был сильный туман, плохая видимость, и это была ошибка пилотов. Официально пока никто не комментирует эту версию, другую тоже. Одна женщина в тяжелом состоянии в реанимации остается в Казачинско-Ленском районе, ее сложно транспортировать.Троих планировали доставить в Иркутск. Одна женщина из числа пассажиров не пострадала и ушла домой. Как только стало известно, что самолет жестко приземлился в четырех километрах от села Казачинское, спасатели выдвинулись туда на помощь. Это северный, отдаленный район. Село Казачинское — глухой угол. Судя по всему была проведена [сложная] операция, людей вытаскивали оттуда. Губернатор принял решение оказать материальную помощь всем пострадавшим: семьям погибших будет выделено по 1 млн рублей, те, кто тяжело пострадал, получат по 500 тысяч рублей, и еще выплаты. Кроме того, 15 сентября в Иркутской области будет объявлен днем траура по погибшим».

L 410 — многоцелевой двухмоторный самолет, разработанный в конце 1960 годов. Всего за время эксплуатации были потеряны около 120 самолетов этого типа, погибли свыше 480 человек.