Морозильный рыболовный супертраулер «Механик Сизов» запущен в работу
Фото: Российская рыбопромышленная компания Торжественная церемония спуска на воду большого рыболовного траулера «Механик Сизов», прошла 25 июля на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Он предназначен для добычи высокомаржинальной сельди и минтая пелагическим тралом в Охотском и Беринговом морях, сообщает пресс-служба «Русской рыбопромышленной компании». Кроме того на судне будет производиться новый востребованный на рынке продукт — сурими. Пока он не производится ни на одном судне в России. Супертраулер построен в рамках программы обновления рыбодобывающего флота и освоения национальных водных ресурсов по заказу ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК). Всего по программе запланировано построить и спустить на воду 10 подобных траулеров, общая стоимость которых составит более 80 млрд рублей. «Механик Сизов» — это третье по счету судно. Оно названо так в честь ветерана отечественного рыбопромыслового флота, старшего механика Владимира Абрамовича Сизова. Уникальность этих траулеров заключается в том, что они вмещают в себя два раза больше производственных мощностей по переработке и при этом наносит в два раза меньше вреда для экологии, чем суда предыдущего поколения. Такое стало возможно благодаря современным энергоэффективным технологиям и двигателям нового поколения. На судне «Механик Сизов» можно будет сразу переработать продукты промысла в рыбий жир, икру, фарш и муку из рыбы. Все необходимое оборудование для хранения и транспортировки уже есть на траулере. Непосредственно на нем будет рыбоперерабатывающая фабрика, которая сможет ежедневно производить до 80 тонн рыбного филе и мукомольная фабрика, чья мощность позволит производить до 250 тонн кормовой муки. Судно сможет работать в самых непростых погодных условиях, что существенно повышает его эффективность и результативность. При этом он оставляет самый низкий углеродный след среди мировых добытчиков минтая.