ОДК-Климов приступила к разработке гибридного вертолетного двигателя

 Российский союз производителей авиадвигателей Климова, входящий в ОДК - Объединенную автомобильную корпорацию и часть концерна "Ростех", работает над гибридной электротурбинной силовой установкой для будущего поколения вертолетов, легких транспортных самолетов, и многоцелевых беспилотных летательных аппаратов специального назначения, общей мощностью 500 кВт (650-730 л.с.).

ОДК-Климов приступила к разработке гибридного вертолетного двигателя
© AirCargoNews.ru

Основой российского гибридного силового агрегата станет новый газотурбинный двигатель Климова - ВК-650В, специально разработанный для замены Rolls-Royce Allison в вертолете Ка-226Т и американских двигателей для казанского "Ансата". Россияне планируют построить демонстратор технологий своего гибрида авиационного двигателя в 2023 году, а первые испытательные полеты на борту летающей лаборатории - в 2024 году. Серийное производство должно начаться не ранее 2029 года. Такой план развития представил Михаил Шемет, заместитель директора по перспективным двигателестроительным проектам ОДК-Климова. Российская частная компания "Кронштадт", уже известная в мире, участвует в разработке электронной системы управления, при этом она сотрудничает с компаниями "Вертолеты России", Уральским заводом гражданской авиации.

Строительство и производство гибридной авиационной силовой установки является частью стратегии ОДК-Климов, которая нацелена на 18-20 процентов мирового рынка вертолетных двигателей к 2035 году. В настоящее время основными инструментами экспансии ОДК-Климов во всем мире являются двигатели. Таким образом россияне намерены потеснить украинский "Мотор-Сич", продукцией которого в России пользуются до сих пор, устанавливая в основном на экспортные варианты вертолетов.

Западные аналитики предсказывают успех россиян перед лицом организационного распада украинских конкурентов. Самым важным заказчиком является Индия с парком из 223 Ми-8/Ми-17 и 15 Ми-24/Ми-35. В ближайшем будущем индийской авиации потребуется не менее 476 вертолетных двигателей. В настоящее время доля Климова на мировом рынке винтокрылых двигателей составляет 10-12 проц.

Андрей Бочкарев