Войти в почту

Крушение самолета Ан-26 на Камчатке унесло жизни 28 человек

Низкая облачность, сильный туман и ветер могли стать причиной крушения пассажирского самолета Ан-26 на Камчатке, которое унесло жизни 28 человек. Такое мнение в комментарии "Газете.Ru" выразил глава прогностического центра "Метео" Александр Шувалов. "Это были сложные метеоусловия. Поселок расположен вблизи залива Шелихова Охотского моря и для этого времени года характерны низкая облачность и туман. Низкую облачность можно оценить как десятибалльную: сплошные облака - максимальная плотность. Кроме того, была очень высокая влажность, что свидетельствует о возможности тумана. Учитывая, что ветер был юго-западный и шел с залива - холодный с подстилающей поверхностью — вероятность тумана возрастает", - объяснил он. "И то, что самолет делал заход на второй круг, говорит, что на первом посадочную полосу просто не было видно - к тому же, и дождик моросил. Поэтому погода скорее всего сыграла свою роль, в крушении самолета", - добавил Шувалов. Метеоролог добавил, что на западном побережье Камчатки, примыкающем к Охотскому морю, в конце июня - начале июля такая погода - явление частое. Поверхность воды лишается ледового покрова - море очень холодное, возникают перепады температур. "При этом на восточном побережье погода бывает гораздо лучше даже при одинаковой синоптической ситуации", - добавил специалист. Между тем летчик-испытатель и эксперт в области авиации Анатолий Кнышов не исключает, что трагедия могла произойти из-за ошибки пилотирования. "Погода была дневная и в целом посадить самолет можно - значит, скорее всего, была ошибка экипажа, потому что отказа двигателя не было", - сообщил он "Газете.Ru". Принадлежащий Камчатскому авиапредприятию лайнер, летевший в поселок Палана пропал с радаров 6 июля 2021 года около 14.55 (05.55 мск), когда он находился примерно в 10 км от аэродрома. На борту Ан-26 находились 28 человек. Из них 22 пассажира, включая одного ребенка 2014 года рождения, и шесть членов экипажа. В самолете было не менее четырех госслужащих, сообщил телеканал РЕН ТВ. По его данным, вместе с главой администрации поселка Палана Ольгой Мохиревой на борту были начальник мобилизационного отдела администрации Александр Андрейкин, глава финансового управления администрации поселка Ольга Андрейкина и руководитель отдела опеки и попечительства Юлия Суровцева. Спустя семь часов обломки самолета были обнаружены у поселка Палана, примерно в 4-5 км от взлетно-посадочной полосы, сообщила Росавиация. По предварительным данным ведомства, самолет потерпел крушение, когда заходил на посадку на второй круг. В санитарной авиации Камчатского края сообщили, что все пассажиры и члены экипажа разбившегося Ан-26 погибли. Следователи рассматривают несколько версий катастрофы самолета Ан-26 на Камчатке: неблагоприятные погодные условия, техническая неисправность самолета, ошибка пилотирования, сообщили в пресс-службе Следственного комитета РФ. По предварительным данным, пилот попытался посадить лайнер с помощью личного, не установленного производителем судна навигатора, а также перед посадкой сократить траекторию через сопку "Пятибратка", однако во время маневра самолет влетел в скалу. Ситуацию осложнили метеоусловия: в момент посадки в регионе наблюдался туман, горы были закрыты плотными облаками, пишет Telegram-канал "112". В авиакомпании, в свою очередь, заявили РИА "Новости", что возможной причиной крушения воздушного судна мог стать сильный боковой ветер. По словам замдиректора компании "Камчатское авиационное предприятие" Сергея Горба, самолет практически врезался в береговую скалу, которая не была расположена на траектории его посадки. Он отметил, что часть носа самолета находится в море, а оставшиеся обломки - в прибрежной полосе у подножья. Тем временем самолеты модели Ан-26 ненадежными считать нельзя. Об этом телеканалу "‎Звезда" рассказал главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров. "Этим самолетам уже больше 40 лет. Они все возрастные. До сих пор продолжают исправно возить пассажиров и грузы в российских регионах, и в основном это за Уралом", - пояснил эксперт. Самолет может садиться на грунт, на любую грязь, эксплуатируется в любую погоду и любой мороз. "Единственное, у него есть недостаток - это когда происходит обледенение хвостового оперения, происходит так называемый клевок, то есть нырок самолета с плохими последствиями", - рассказал телеканалу "360" бывший пилот, специалист по безопасности полетов Александр Романов.

Крушение самолета Ан-26 на Камчатке унесло жизни 28 человек
© Газета.Ru