"ИрАэро" пожаловалась Мишустину на несправедливые субсидии

Иркутская авиакомпания "ИрАэро" написала письмо премьер-министру Михаилу Мишустину. В нем перевозчик жалуется на несправедливое распределение лизинговых субсидий на Superjet 100, дороговизну и дефицит запчастей, передает "Уралинформбюро".

"ИрАэро" пожаловалась Мишустину на несправедливые субсидии
© Уралинформбюро

Дело в том, что согласно постановлению правительства, компаниям полагается 333,28 миллиона рублей за каждый Superjet 100. Эти деньги покрывают платежи почти за три года - в месяц лизинг одного такого самолета может обходиться компании в 10 миллионов рублей, пишет РБК.

Но распространяется поддержка только на самолеты, купленные в 2020-2021 годах. Таким образом, субсидии не получают "ИрАэро" (шесть самолетов, в эксплуатации с 2016 года), "Якутия" (четыре самолета, с 2013 года)" и "Ямал" (15 самолетов, с 2016 года).

Гендиректор и совладелец "ИрАэро" Юрий Лапин, который является автором письма, попросил Мишустина распространить действие постановления на авиакомпании, получившие самолеты до 2020 года. Но в корпорации "Иркут" (производитель Superjet) считают, что при подготовке документа интересы авиакомпаний были учтены, а его цель – стимулировать покупку 59 новых Superjet 100 в 2020–2022 годах.

Что касается "ИрАэро", то для этого перевозчика в настоящий момент действуют сниженные лизинговые ставки по аренде самолетов в рамках постановления № 1073, которое было принято еще в конце 2012 года. Оно позволяет ежемесячно экономить по 3 миллиона рублей за самолет.

По данным РБК, перевозчик ведет переговоры с Государственной транспортной лизинговой компанией и корпорацией "Иркут" (производит Superjet) о реструктуризации задолженности в несколько миллиардов рублей.

Стоит напомнить, что в последние годы в "ИрАэро" начались серьезные финансовые проблемы. Из-за задержек зарплат сотрудники обращались в прокуратуру.