На усиление обороны «Северного потока — 2» прибыло подкрепление
Морспасслужба прислала дополнительные суда к месту строительства трубопровода «Северный поток — 2». Теперь флот, занимающийся трубоукладкой по дну Балтийского моря увеличился до двух десятков судов. Шесть из них занимаются обеспечением охранной зоны проекта. Об этом пишет EADaily. На прошлой неделе в район укладки труб «Северного потока — 2» в датских водах пришли большие буксиры «Сивуч» и «Капитан Беклемишев». Судя по движению судов Морспасслужбы, они встали на обеспечение охранной зоны строительства «Северного потока — 2» в датской экономической зоне Балтийского моря. Так, район нахождения трубоукладчика «Академик Черский», который еще не начал активной достройки нитки А, охраняют «Сивуч» и «Бахтемир», а баржу «Фортуна» — суда «Спасатель Карев», «Капитан Беклемишев» и две немецкие шхуны Antares и Christin-Bettina. Датское морское ведомство установило охранную зону вокруг трубоукладчиков в полторы мили. Однако, как заявлял представитель проекта Андрей Минин, ее постоянно нарушали польские рыбаки и даже военные. Первые даже наскочили на одно из судов снабжения, а в конце марта на расстоянии всего в милю у «Фортуны» всплыла неизвестная подводная лодка. «С учетом того, что якорные линии «Фортуны» располагаются на расстоянии более одной мили, действия подводной лодки могли вывести из строя всю систему якорного позиционирования трубоукладочной баржи и привести к аварийному повреждению трубопровода», — рассказывал «Интерфаксу» директор филиала Nord Stream 2 AG в Кингисеппском районе Ленинградской области. После этого к проекту присоединились две немецкие рыболовецкие шхуны и три судна Морспасслужбы — «Сивуч», «Бахтемир» и «Капитан Беклемишев». Общий флот «Северного потока — 2» таким образом увеличился до двух десятков судов. Девять из них принадлежат Морспасслужбе. Ведомство предоставило проекту треть своих многофункциональных судов обеспечения. «Перед нами стоят задачи от охраны района укладки трубопровода до проведения работ с телеуправляемыми необитаемыми подводными аппаратами (ТНПА). Это такая многовекторная работа — якорезаводчики, снабженцы, охрана района, доставка персонала на другие суда, работа с ТНПА», — рассказал в апреле «Коммерсанту» глава Морспасслужбы Андрей Хаустов. Он отмечал, что на судах стоит такое же оборудование, как на иностранных. «Суда соответствуют, они проходили не одну инспекцию, зарубежную в том числе. Есть такой независимый Международный морской форум нефтяных компаний — OCIMF, который составляет специальную базу данных инспекции судов — OVID, проводя ежегодные проверки судов на соответствие к выполнению работ. Все суда Морспасслужбы, участвующие в офшорных проектах, проходят инспекцию этой организации, получают положительные оценки, подтверждающие их готовность к работе, — говорил руководитель Морспасслужбы, добавляя, что на «Северном потоке — 2» все идет в рабочем порядке. — Понятно, что есть проблемы с санкционными поставками, с получением поправок на позиционирование судов (поправки для точного позиционирования через GPS, уменьшающие погрешность нахождения судна до 1 метра), но пока они преодолевались нами».