В День Победы на Среднем Урале откроется выставка ретросамолетов. УралПолит.Ru первым познакомился с экспозицией
В Верхней Пышме ко Дню Победы откроют музейный центр военной авиации «Крылья Победы». Увидеть новые экспонаты посетители смогут 9 мая. Центр будет посвящен авиации 30-40-х годов – от начала зарождения до переходного периода и эры реактивной авиации. Как рассказал УралПолит.Ru научный сотрудник музейного комплекса Иван Сильченко, создание отдельного павильона для самолетов было необходимо. Если вы хоть раз успели побывать на территории комплекса, то заметили бы отдельное здание для ретроавтомобилей, военной техники, костюмов, а также экспозиции на открытом воздухе. На данный момент здание уже передали музейному комплексу, а несколько экспонатов (4-5 единиц), уже перемещены в здание «Крылья победы». Всего же под одной крышей будут собраны четыре десятка советских и американских самолетов времен Второй мировой войны. Главным и самым большим экспонатом в новом выставочном центре станет американский гидросамолет «Каталина». Морской самолет PBY Catalina поставлялся в СССР по ленд-лизу, хотя до начала Второй мировой войны небольшую партию этих машин по лицензии произвели и в Советском Союзе. Всего в 1944-1945 годах Штаты поставили 137 таких летающих лодок, которые использовались для обнаружения подводных лодок противника, в поисково-спасательных операциях и для транспортировки грузов. Назвали гидросамолет в честь острова-курорта Санта-Каталина у побережья Калифорнии. Его серийное производство началось в 30-х годах в США и Канаде, но до начала войны небольшую партию произвели по лицензии и в СССР. По словам Сильченко, доставленный в Верхнюю Пышму 19-метровый гидросамолет – единственный на всю Россию. Новую технику привезли в Россию в разобранном виде. Наиболее сложный процесс – установка крыльев, для подвески плоскостей был использован мощный подъемный кран. Помимо «Каталины» в павильоне представлены и военно-транспортные «Дугласы», которые по лицензии выпускались в СССР еще до начала Великой Отечественной. Во время войны в их конструкции могли добавить бомболюк и пулеметы. Также посетители смогут увидеть средний бомбардировщик Дуглас ДВ-7А (А-20А). Кабины А-20 были просторны, и летчик, и штурман имели хороший обзор, они располагались в удобных креслах с бронезащитой. Кабина отапливалась, что после наших промерзлых СБ и Пе-2 казалось немыслимой роскошью. «Как собирали? Сначала поставили самолет, а потом построили здание. Шутка. На самом деле у нас есть специальный подъемник, который и помогает собирать технику на месте, все приходит к нам по частям», – рассказывает Иван Сильченко.По словам директора музейного комплекса УГМК, заслуженного военного летчика РФ Виктора Севостьянова, новый комплекс будет весьма уникальным, потому что таких объемов нигде нет. Добавим, что в музейный комплекс УГМК входит несколько выставочных центров и открытая экспозиционная площадка. Коллекция комплекса насчитывает порядка 12 тыс. экспонатов, в том числе около тысячи образцов военной и гражданской техники (как отечественного, так и зарубежного производства).
Челябинск вошел в топ-3 городов России с самыми высокими зарплатами для пенсионеров