Школа в агрогородке Кадино Могилевской области признана самой эффективной среди сельских. В кабинетах самое современное оборудование, и практически все выпускники поступают в вузы, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Полина Срибненко.
Эти хоккеисты стараются учится на «отлично». За плохие результаты их могут отстранить от тренировок. А это самое страшное наказание. Даже несмотря на то, что ледовая площадка уже начала таять, дети продолжают кататься.
«Хоккей – это наше все. Спортивная гордость школы. У нас очень много кубков», –рассказал капитан команды «Кадинские львы» Иван Бельчин.
«Кадинские львы» с каждых соревнований привозят награды. Тренер Леонид Комаров работает с командой со дня основания школы. Уже тогда решил: уроки физкультуры будут хоккейными.
«Начиная со второго класса, ребята катаются. Потом клюшки, когда научатся кататься. Потом уже формируется команда, которая выступает успешно на протяжении многих лет», – пояснил учитель физической культуры и здоровья Леонид Комаров.
Спортивные победы – не единственные достижения учеников. На полках и стенах в кабинете директора не хватает места для грамот и призовых статуэток. Награды хранят в музее. Дипломы с танцевальных, художественных, математических конкурсов. В этой школе десятки кружков и секций.
«Это грамота, которой министерство нас наградило как лучшую школу. Те ранние сертификаты, они складываются из маленьких пазлов. Это заслуга каждого педагога».
Учитель должен не просто давать знания, а быть наставником для учеников и мотивировать на успех. Это позиция всех педагогов.
«Каждый педагог горит своим делом, своим учебным предметом. И стремится его рекламировать, быть успешным, занимать позиции. А ребята, если учитель ведет интересно урок, будут всегда с ним», – считает директор Кадинской средней школы Надежда Артеменко.
В кабинетах мультиборды, наборы для опытов, комплекты для робототехники. Ими пользуются более 400 детей из агрогородка Кадино и ближайших деревень. Почти все выпускники поступают в престижные вузы страны. Одиннадцатиклассники уверяют: с репетиторами не занимаются, школьной подготовки хватает.
«Мы начали готовиться к централизованному тестированию еще с десятого класса с учителями-предметниками. У нас сейчас достаточно высокий уровень на репетиционных тестированиях», – рассказала ученица 11-го класса Валерия Карпечина.
Успешно учатся и дети с особенностями развития. Эта сельская школа одной из первых в стране стала инклюзивной. К каждому у педагогов свой подход. Половина преподавателей – местные. После окончания вузов многие возвращаются сюда уже как педагоги.