Китайская государственная авиастроительная корпорация COMAC приступила к строительству новых производственных площадей в Шанхае. Амбиции китайского правительства — бросить вызов крупнейшим производителям авиатехники в мире. Список инфраструктурных проектов на 2021 г., недавно опубликованный муниципалитетом Шанхая, включает строительство центра летных испытаний и центра производства и сборки для COMAC, а также центра НИОКР по программе российско-китайского перспективного широкофюзеляжного самолета CR929 и двигателестроительного цеха для AVIC. Программа COMAC узкофюзеляжного самолета C919 подходит к этапу сертификационных испытаний. Летный прототип самолета в марте направится в Канаду для прохождения серии испытательных полетов в условиях естественного обледенения. Запуск серийного производства среднемагистрального ВС, конкурирующего с Airbus A320neo, Boeing 737MAX, а также российским МС 21, запланирован на конец текущего года. Китайская корпорация также отвечает за производство фюзеляжа для совместной российско-китайской программы широкофюзеляжного самолета СR929. Масштабные инфраструктурные проекты продолжаются и в китайских аэропортах. Шанхайский Пудун (PVG) переходит к четвертой фазе развития, которая предполагает, главным образом, строительство транспортной инфраструктуры для улучшения транспортной доступности аэропорта из города и связь с морским портом. В рамках завершившейся в 2019 году третьей фазы в Пудуне построили крупнейший в мире терминал-сателлит и четвертую ВПП. Источник: ato.ru