Ростех завершил испытания беспилотного комплекса для мониторинга ЛЭП
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех успешно завершил приемо-сдаточные испытания беспилотного комплекса для мониторинга линий электропередачи. В ближайшее время заказчик – компания «Россети-Центр» – планирует начать эксплуатацию комплекса в реальных условиях в Липецкой области.
Комплекс позволяет в автоматическом режиме собирать, передавать и анализировать данные о состоянии сетей, помогая выявить угрозы на ранних стадиях, снизить аварийность и сократить время поиска повреждений ЛЭП. В его состав входят беспилотник, многофункциональные зарядные станции и специальное программное обеспечение.
Проект реализуют дочерние структуры Ростеха: головным исполнителем выступает концерн «Вега», входящий в холдинг «Росэлектроника», специальное программное обеспечение разработал концерн «Автоматика».
«Такая технология может использоваться не только в электроэнергетике, но и в других отраслях, где необходим постоянный мониторинг протяженных коммуникаций. Программное обеспечение интегрируется в существующие информационные системы предприятий и позволяет обнаружить угрозы на ранней стадии, а также давать прогнозы по техническому состоянию объектов», – отметил генеральный директор Концерна «Вега» Вячеслав Михеев.
В процессе работы дрон следует по заданному маршруту и самостоятельно определяет необходимые ракурсы для фото- и видеосъемки. Программное обеспечение обрабатывает собранные данные и, при обнаружении дефектов отдельных элементов ЛЭП, выгружает их в ERP-систему «Россетей». Это позволяет максимально оперативно реагировать на возникшие нештатные ситуации.
«Разработанное Концерном «Автоматика» программное обеспечение позволяет обрабатывать большой объем данных с БЛА и находить нарушения на воздушных линиях электропередачи, указывая на них оператору и отправляя в систему планирования ремонтов. ПО проводит 3D-моделирование местности на основе полученных от беспилотника снимков, анализирует геометрию воздушных линий и выявляет дефекты, используя алгоритмы машинного зрения», – комментирует генеральный директор Концерна «Автоматика» Владимир Кабанов.
Дрон оснащен системой точной посадки на зарядные станции, с отклонением не более нескольких сантиметров. Разработчикам также удалось решить проблему электромагнитной совместимости: сильный электромагнитный фон на электросетях не влияет негативно на систему навигации беспилотника.