Войти в почту

В Казахстане начато производство российских вертолетов

В Казахстане начали производство российских вертолетов. В южной столице презентовали первый многоцелевой Ми-8 АМТ. Эта модель предназначена для перевозки пассажиров и грузов, аварийно-спасательных работ, охраны леса и санитарной авиации, передает корреспондент телеканала «МИР 24». Кирилл Харламов.

Это символический ключ от первого МИ-8 АМТ, выпущенного в Казахстане. Российский вертолет собрали в Алматы на авиаремонтном заводе. Здесь учли все требования заказчика и адаптировали к условиям эксплуатации.

«Это впервые в мире. Российская Федераци,я конкретно холдинг «Вертолеты России», только Казахстану позволила проводить такие операции. Это не просто какой-то бизнес-проект или политическое решение. Завод несколько раз инспектировался соответствующими экспертами», – отметил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Талгат Жанжуменов.

Проект сборки находится под контролем Национальной компании «Казахинжиниринг». У предприятия большой опыт по обслуживанию и ремонту вертолетов данной модели.

«За последний год мы 70 человек набрали, причем это высококвалифицированные специалисты. Синергетический эффект от этого проекта влияет на развитие авиакомпании и учебных заведений, которые готовят кадры для авиакомпании, для нашего предприятия», – рассказал директор Авиаремонтного завода №405 Константин Ушаков.

Первый вертолет передан МЧС. Командир воздушного судна Сергей Корольков на Ми-8 уже выполнял самые сложные задачи – устанавливал 92-метровый флагшток, участвовал в поисковых операциях, летом доставлял технику к моренным озерам. Подчеркивает: вертолет хорошо зарекомендовал себя в высокогорье.

«Сложность есть в любом полете, с какой бы загрузкой ты ни работал. Особенная сложность, это если мы возим на внешней подвеске на высоту 3500 на мореные озера насосы весом две тонны. Две тонны – приличная масса для этих высот, и тут надо соображать, сколько заправки, какие метеоусловия», – пояснил командир воздушного судна 1-й вертолетной авиационной эскадрильи «Казавиаспас» Сергей Корольков.

Оборудование для предприятия будут производить казахстанские компании. Среди них Завод имени Кирова, в советские годы он выпускал боевые снаряды и торпеды. Теперь готов заняться выпуском запчастей для вертолетов.

«Организация крупноузловой сборки – это первый шаг к созданию собственного производства. Ситуация с пандемией показала, что во главу угла нужно ставить человеческую жизнь, и каждое государство должно быть готово к таким форс-мажорным ситуациям. Поэтому, несомненно, важен уровень обеспеченности служб МЧС, в том числе аварийно-спасательных и пожарных служб, а также служб силовых структур», – считает зампредседателя правления Национальной компании «Казахстан инжиниринг» Мухтар Керейбаев.

В новой авиатехнике заинтересованы МЧС и Национальная гвардия Казахстана. В планах предприятия – сборка для коммерческих компаний. По подсчетам специалистов, в стране потребность в авиатехнике составляет около 60 машин.

Помимо вертолетов в Казахстане намерены собирать бронеавтомобили – около 120 машин в год.