Любопытные цифры приводятся в материале РИА Новости касательно прогноза потребности рынка в российско-китайском широкофюзеляжном дальнемагистральном пассажирском самолете CR929, о котором последние полгода практически нет никакой информации, кроме слухов. Правда, непонятно насколько можно доверять информации человека, должность которого не указывается, и заявляющего, что лайнер выйдет на рынок в 2023 году… «По нашим прогнозам, в период 2023-2045 годов глобальный спрос на широкофюзеляжные дальнемагистральные лайнеры составит 10 тысяч. Из них 989 заказов придется на CR929. В Китае за этот период спрос на широкофюзеляжные лайнеры составит 818, из них 270 заказов придется на самолет российско-китайской разработки», отметил представитель китайской авиастроительной корпорации COMAC Чэнь Инчунь. CR929 выйдет на рынок в 2023 году, сообщил Чэнь, говорится в сообщении РИА Новости. Но как заявил в июле Равиль Хакимов, глава корпорации «Иркут» (входит в ОАК), которая возглавляет разработку CR929 с российской стороны, выбор поставщиков подсистем для самолета откладывается на 2021 г., а выход на рынок — на 2028–2029 гг. Китай и Россия формально запустили проект в 2014 г., сумев договориться о создании совместного предприятия для работы над проектом CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation) только в 2017 году. Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания создана российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и китайской COMAC. Центр разработки находится в Москве, сборка лайнера будет осуществляться в Шанхае, там же находится штаб-квартира СП. В базовой комплектации CR929-600 рассчитан на перевозку 280 пасс. в компоновке трех классов на максимальное расстояние до 12 тыс. км. Его конкурентами являются Boeing 787 и Airbus A350. Оригинал: Российско-китайский широкофюзеляжный лайнер выйдет на рынок в 2023 году Источник: ato.ru