Пресс-тур для представителей средств массовой информации прошел на пожарном корабле «Надежда». Накануне празднования Дня города столичный Главк МЧС предоставил уникальную возможность обратиться к славной истории пожарного корабля, принимавшего участие в тушении пожаров и внесшего свою лепту в историю пожарной охраны Москвы. Сегодня в этом смогли убедиться представители СМИ, когда попали на палубу судна. Командир судна Иван Устинов рассказал журналистам, что пожарный корабль «Надежда» проект №16640 получил свою жизнь в 2002 году в городе Рыбинске Ярославской области на заводе «Вымпел». Судно было предназначено для доставки боевого расчета, пожарного оборудования и средств пожаротушения к месту пожара для его тушения на прибрежных объектах озер и рек, а также на плавсредствах. Протяженность зоны ответственности выхода пожарного корабля в черте города Москвы составляет 82 километра водного пути и поделена на 4 акватории. Свой рассказ капитан разнообразил подробностями, которые с интересом прослушали корреспонденты изданий. «Для тушения пожаров на корабле имеются три стационарных лафетных ствола: кормовой, носовой и рубочный. Вести борьбу с огнем здесь можно, как с корабля, так и при прокладывании рукавной линии на удалении от реки на 1,5 километра» - пояснил Иван Устинов. За время своей службы корабль принимал участие в тушении пожаров, как на воде, так и в прибрежной зоне. Личный состав корабля отличается высоким профессионализмом и любовью к своей профессии. Требования к личному составу пожарных кораблей иные, чем в пожарных частях на суше. Здесь мало знать пожарную технику и тактику пожаротушения. Необходимо ещё знать и флотское дело. Командир пожарного корабля Иван Устинов с гордостью продемонстрировал машинное отделение: «Это, можно сказать, сердце корабля. Оно позволяет узнать про принцип работы двигателя, а также для чего нужны те или иные агрегаты». Далее гости «Надежды» направились в капитанскую рубку, где капитан объяснил, как осуществляется управление судном, ведь рулевого штурвала у корабля нет, и он управляется при помощи специальных рычагов-переключателей. Из рубки участники пресс-тура спустились вниз, где в специальном отсеке корабля хранится всё пожарно-спасательное оборудование, которое может понадобиться при ликвидации пожара и для спасения людей. А случаи такие на счету корабля были. «Однажды, возвращаясь с учений, наша команда заметила двух тонущих людей у Шелепихинского моста и спасла их. Ведь мы, как и весь пожарно-спасательный гарнизона столицы, в первую очередь, несем ответственность за безопасность и жизни людей» - отметил Иван Устинов. Ежедневно судно и вся его команда находятся в ежедневной боевой готовности, что они и продемонстрировали журналистам во время ликвидации условного пожара, прокладке рукавной линии к месту тушения и использовании лафетных стволов корабля. Капитан корабля Иван Устинов отметил, что удачная конструкция судна позволяет ему быть более маневренным во время тушения пожаров и приближения к высоким гранитным набережным. Длинная носовая часть и корма добавляют маневренности во время чрезвычайных ситуаций. Неоднократно судно принимало участие в ликвидации крупных пожаров, таких как пожар на ТЭЦ-1 на Раужской набережной, на причале Лужники, на фабрике «Красный Октябрь» и в других не менее значимых случаях. Участвовал корабль «Надежда» и при тушении теплоходов «Москва-58» и «Москва-90» на затоне «Новинки». Ежедневно на службу заступает семь человек: три матроса, три пожарных и капитан. И весь экипаж судна находится в постоянной готовности по обеспечению безопасностей москвичей и гостей города. И, несмотря на светлое название, корабль вселяет не надежду, а уверенность, что наряду со всем пожарно-спасательным гарнизоном г. Москвы сможет в любую минуту отправиться на ликвидацию пожара любой сложности и, самое главное, спасти жителей родного города, которые будут нуждаться в помощи и обязательно ее дождутся.