Leonardo продал 6 истребителей M-346FA анонимному клиенту
«Концерн Leonardo получил заказ на шесть истребителей M-346FA в июле, сказал генеральный директор Алессандро Профумо. К сожалению, итальянцы не раскрыли название покупателя, заявив лишь, что это крупный международный клиент. Алессандро Профумо добавил, что первый экспортный заказ на учебно-тренировочный самолет M-345 HET (High Efficiency Trainer) будет объявлен до конца этого года. M-346FA является следующим этапом в разработке семейства самолетов на базе Master, предлагаемых в качестве усовершенствованного учебного самолета, но покупатели смогут по желанию оснастить его различными элементами (разведывательные и коммуникационные устройства, контейнеры с прицельным оборудованием), в зависимости от потребностей. Итальянцы также рассматривают возможность оснащения экипажа самолета М-346 прицелами для шлемов и полупрозрачным индикатором в каждой кабине, а также устройствами голосового ввода некоторых команд. Основными элементами оборудования М-346 являются: многоцелевой радиолокатор Grifo-346 с дальностью 92 км, способный одновременно отслеживать 10 целей, выступающий в роли устройства с синтетической апертурой, устройство самообороны (система оповещения для радиолокации, система оповещения о запущенных ракетах) факельные и дипольные эжекторы, информационный канал, встроенная система идентификации и пакет оборудования, которое уменьшает эффективную поверхность рассеивания радара, включая крышки воздухозаборников двигателя, крышки обтекателей и покрытие законцовок крыла, поглощающих радиоволны. Максимальная взлетная масса M-346 FA составляет 10 400 кг. Самолет может развивать максимальную скорость в горизонтальном полете 1100 км/ч и выполнять фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой n = + 8/-3. Продолжительность полета в стандартной конфигурации составляет 2 ч 40 мин. Подвеска 3 топливных баков увеличивает его до 3 ч 50 мин. На 7 узлах подвеса, расположенных под фюзеляжем, крыльями и концами крыльев, M-346 FA может нести вооружение или оборудование массой 2000 кг, в том числе 3 топливных бака на 630 литров, классические бомбы Mk 82FF / HD и Mk 83, бомбы с лазерным наведением (GBU-12 и GBU-16) и GPS (GBU-38, GBU-32 и GBU-49), а также Lizard 2 и 4 и SDB, ракеты класса "воздух-поверхность" (например, Brimstone), противоракетные ракеты Marte ER - управляемые ракеты ближнего радиуса действия класса «воздух-воздух» AIM-9L/X Sidewinder или IRIS-T (наводимые на цель с помощью шлема), а также контейнеры с неуправляемыми ракетами и пушками или прицелами (включая уже встроенный Litening), а также средства радиоэлектронной борьбы. Грузоподъемность внутренних пилонов крыла и подкрылка составляет более 1000 кг, а 2 внешних пилона подкрылка — более 500 кг. Пилоны на законцовках крыльев подходят только для управляемых ракет класса «воздух-воздух». M-346FA сможет выполнять задачи по борьбе с воздушными целями, партизанским движением, наземными целями (требуется 2 члена экипажа), для противовоздушной обороны, прямой авиационной поддержки и тактической разведки. Он также может быть использован в качестве агрессора частными компаниями, предоставляющими услуги по обучению военных пилотов. Согласно предыдущим планам, к концу следующего года Leonardo M-346FA получит военный сертификат типа, выданный Direzione Armamenti Aeronautici e Aeronavigabilità (ARMAEREO, генеральный директор по воздушному оборудованию и летной годности), и его ввод в эксплуатацию должен состояться в 2021 году. Самолет предлагается во многие страны Южной Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.