Конструктор «ИЛ» Таликов: «В первом полете у ИЛ-112В отказала автоматика»
Главный конструктор компании «Ил» Николай Таликов в интервью Aviation Exporer рассказал о том, как на самом деле проходил первый полет Ил-112В в Воронеже. По его словам, левый двигатель воздушного судна работал в заданном диапазоне, а правый перешел на гидромеханику - он стал работать в меньшем по оборотам режиме. Эксперты это установили позже. Во время полета командир Ил-112В даже докладывал, что ни одна системе не отказала. На самом же деле это уже произошло. В то же время, подчеркнул Николай Таликов, двигатель не останавливался. Потому что система оперативно переключилась на резервную. Еще одна проблема - первый Ил-112В тяжелее того, что требовалось заказчику, на 2,5 тонны. «К маю получается снизить массу на 2 тонны 82 кг», - добавил конструктор. Сейчас второй Ил-112В проходит испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте, а третий пока только в проекте - он может появиться в 2020-2021 годах. А вот уже четвертая машина должна стать серийной. Напомним, Ил-112В призван заменить в нашей стране украинские Ан-24 и Ан-26.