Экспедиционный отряд Северного флота провёл исследования в самой северной точке архипелага Новая Земля - мысе Желания
Ранее, в Заливе Русская Гавань военнослужащие экспедиционного отряда обследовали пункты дислокации воинских частей Северного флота советского периода, остатки полярной станции и базы гляциологов. Экспедиционный отряд Северного флота выполнил ряд практических и научно-исследовательских задач на мысе Желания - самой северной точке архипелага Новая Земля, в рамках третьего этапа комплексной экспедиции на Новую Землю, осуществляемой при поддержке Русского географического общества. В начальную точку маршрута личный состав экспедиционного отряда доставил большой десантный корабль «Георгий Победоносец», осуществивший в заливе Наталии высадку техники на необорудованное побережье. После высадки отряд форсировал реку Гришина Шара и разместился лагерем на её северном берегу. Из лагеря экспедиционные группы на квадроциклах обследовали заброшенный арктический аэродром и военный городок, расположенные в 15 километрах от побережья Карского моря, посетили памятные места на мысе Желания, а также вышли на ледниковый купол Северного острова. На леднике, в соответствии с обращением руководства Института географии РАН к командованию флота, военнослужащими экспедиционного отряда было найдено и подготовлено к возвращению на материк оставленное учеными 10 лет назад экспедиционное оборудование, а также выполнен ряд гляциологических исследований ледового покрова. Мероприятия третьего этапа экспедиции завершатся переходом от мыса Желания до Ледяной Гавани. Тем самым будет почтена память первопроходцев и исследователей Новой Земли Виллема Баренца, Георгия Седова, Владимира Визе, Михаила Павлова, Михаила Ермолаева, Владислава Корякина. Ранее, в Заливе Русская Гавань военнослужащие экспедиционного отряда обследовали пункты дислокации воинских частей Северного флота советского периода, остатки полярной станции и базы гляциологов 1957-59 годов. Был отреставрирован памятный знак о посещении Русской Гавани подводными лодками «Д-1» и «Д-2» под командованием Константина Душенова в 1936 году.